«Национальные туристические офисы – это давно существующий и прекрасно зарекомендовавший себя механизм эффективного «точечного» продвижения национального туристского продукта, который учитывает всю специфику целевого рынка, - на церемонии открытия национального офиса России сказала заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова.
- В настоящее время национальные туристские администрации имеют свыше 700 представительств и отделений в различных странах мира. Только в Москве работают около 50 представительств зарубежных стран. В этом году Россия подхватила это движение».
Замглавы федерального ведомства подчеркнула, что немецкий рынок очень важен для России: «Традиционно – один из самых больших потоков туристов мы принимаем из Германии. Только в прошлом году Россию посетило 584 тысячи немецких туристов - за первое полугодие этого года мы приняли 222 тысячи человек, но мы абсолютно уверены, что интерес граждан Германии и Австрии, на рынке которой также будет работать открывающийся офис, значительно выше».
В церемонии открытия офиса Vizit Russia приняли участие замглавы Ростуризма Сергей Корнеев, руководитель Торгово-экономического бюро Посольства РФ в ФРГ Юрий Стеценко, представители деловой общественности и туриндустрии Германии и Австрии.
Основная задача офиса - познакомить туроператоров, турагентов, журналистов с тем богатейшим культурным, историческим, природным потенциалом, которым обладает Российская Федерация. Национальный офис России начал работу с ознакомительной поездки представителей ведущих немецких СМИ по России. Журналисты из Германии посетили Москву, Великий Новгород, Санкт-Петербург, ознакомились с маршрутом «Золотого кольца» России. Ведется планомерная работа с немецкими туроператорами. Скоро в Германии состоится ознакомительный презентационный тур, а рамках которого представители российских регионов, туристских и транспортных компаний, отелей и музейных комплексов расскажут о своих возможностях.
Замглавы Ростуризма Сергей Корнеев отметил, что проект Vizit Russia реализуется с учетом лучших примеров мировой практики в области национального туристского маркетинга и формируется на принципах государственно-частного партнерства, «является универсальным и наиболее действенным механизмом работы, позволяющим добиваться максимальных результатов при минимальных бюджетных затратах».
В рамках проекта объединяются представители органов власти в сфере туризма, туристско-информационных центров, национальной ассоциации информационно-туристских центров (НАИТО), туроператоры, транспортные компании – то есть все заинтересованные в создании позитивного имиджа России как дружелюбной и гостеприимной страны.
Замглавы Ростуризма также отметил, что «потенциал взаимных туристских потоков из Германии в Россию и из РФ в ФРГ намного выше, чем его реализация». «От наших немецких партнеров в туристской области мы регулярно слышим о том, что о туризме в России очень мало информации, что нам нужно работать с клиентами, предлагать конкретные программы для притязательного немецкого туриста», — сказал он.
Национальный офис в ФРГ призван ответить на все вопросы партнеров, подчеркнул Сергей Корнеев. «Туристский центр — это не государственное учреждение, но он имеет все полномочия говорить от имени Ростуризма, давать официальную информацию, которую мы будем оперативно обеспечивать», — отметил Корнеев, назвав проект «окном в Россию».
Руководителем представительства национального маркетингового центра в Германии стала Алла Беликова. В интервью ТАСС она пояснила, что офисы по туризму — «это мировая практика». «В России сейчас действуют около 50 таких центров разных стран, все они сотрудничают со СМИ и туротраслью, помогают в создании турпродуктов и инструментов, которые помогают выстроить баланс между спросом и предложением. Задача национального туристского офиса — не продавать, не регулировать, не вмешиваться в интересы бизнеса, а создавать условия для того, чтобы укреплялся имидж России как туристического направления, знакомить посредством СМИ потребителей разных стран с продуктами».