С начала августа в круизный маршрут парома "Принцесса Анастасия" будет включен город Хельсинки. На стоимости билетов это не скажется. В компании St.Peter Line, операторе парома, планируют увеличить пассажиропоток за счет нововведения на 15-20%. Эксперты также полагают, что изменения в маршруте парома вызовут интерес туристов. С 4 августа паромный оператор St.Peter Line раз в неделю включает в маршрут судна "Принцесса Анастасия" город Хельсинки. До этого момента по четвергам паром будет ходить по-прежнему — отправляться вечером из Петербурга, после 25-часового пути прибывать в Стокгольм вечером пятницы, оттуда направляться в Таллин. Расширенный с августа круизный маршрут получил название "Балтийские столицы" и будет включать в себя пребывание в Хельсинки с утра до вечера пятницы. Как рассказывает Игорь Глухов, президент ГК "Inflot World Wide Россия" (в ее состав входит St.Peter Line), изменение для пассажиров будет незначительным, поскольку сейчас большая часть пассажиров, , быстро посмотрев вечерний Стокгольм, возвращается ночевать на паром. "Таким образом, мы уходим от длительного перехода из Петербурга в Стокгольм, который несколько утомлял наших туристов. К тому же Хельсинки пользуются большой популярностью у пассажиров из Санкт-Петербурга. Добавление столицы Финляндии в круизный маршрут "Принцессы Анастасии" — это дополнительный бонус за те же деньги", — говорит господин Глухов. По его словам, на стоимости круиза включение Хельсинки в маршрут парома не скажется, а повышение цен на билеты на 15% с 14 июля является плановым и связано с окончанием "низкого" сезона. Стоимость проезда на паромах St.Peter Line вновь снизится с 1 сентября. Сейчас минимальная стоимость поездки на "Принцессе Анастасии" вместе с машиной в одну сторону составляет €174 для одного человека. Если путешественник едет без автотранспорта, то стартовая цена на место в каюте начинается от €45. Стоимость самого дорогого билета в каюту класса Suite составляет €1200. Благодаря тому, что теперь пассажиры получат больше возможностей для комбинирования своих паромных путешествий по скандинавским странам, в St.Peter Line планируют увеличить пассажиропоток "Принцессы Анастасии" на 15-20%. С момента своего запуска в конце марта паром, курсирующий между Петербургом и Таллином, перевез 65 тыс. пассажиров. "Принцесса Анастасия", напрямую отправляющаяся из Петербурга в Стокгольм по понедельникам, не изменит своего маршрута. Также, как рассказал Игорь Глухов, власти Хельсинки и администрация местного порта обещали St.Peter Line к 1 октября выделить терминал в западной гавани, где перевозчик сможет обрабатывать грузы. Договориться о транспортировке автопоездов, которая традиционно компенсирует падающий в "несезон" пассажиропоток паромных операторов, St.Peter Line не удается еще с прошедшей осени. Тогда руководство хельсинского порта объясняло отказ в грузоперевозках St.Peter Line недопустимостью увеличения трафика фур в центре Хельсинки и "возможным ухудшением конкурентных позиций эстонско-финской компании Tallink Silja Line". По словам господина Глухова, недополученная прибыль компании из-за запрета на грузоперевозки "Принцессой Марией", курсирующей между Петербургом и Хельсинки, составляет от €2 до €3 млн с весны прошлого года. На пассажирах будущее перебазирование паромов St.Peter Line в Хельсинки на другой терминал не должно сказаться — новый терминал будет расположен в центре города, как и "Олимпия", куда сейчас прибывают паромы из Петербурга. В Российском союзе туриндустрии решение St.Peter Line о включении Хельсинки в число пунктов прибытия "Принцессы Анастасии" называют разумным. "25-часовой переход из Петербурга в Стокгольм тяжеловат для туристов, которые начинают мучаться от безделья. С включением в маршрут Хельсинки пассажиры получают регулярные мини-круизы, интересные для жителей многих регионов", — говорят в Ростуризме. Игорь Рюриков, директор "Экспо-тур", называет обновленный маршрут "Принцессы Анастасии" "самым перспективным на круизном рынке". "Для российского пассажира интересно путешествие, а не просто проезд", — говорит господин Рюриков. Однако собеседник "Ъ" сомневается, насколько рентабельно использовать паромные суда, где большую часть площади занимают автомобильные палубы, в качестве круизных.