Страхование – забота туриста? За риски лучше доплатить

В свете трагических событий, произошедших с российскими туристами за рубежом за последнее время, тема страхования отдыхающих вновь оказалась в поле зрения участников профессионального портала TourDom. Очередным поводом для обсуждения послужил случай с 40-летней туристкой, которая 24 мая попала в аварию во время экскурсии «сафари на квадроциклах», приобретенной не у туроператора, по линии которого она приехала на отдых в Турцию. С многочисленными травмами и переломами женщина была доставлена в государственную больницу города Аланьи. Этот случай признан компанией «Ингосстрах» страховым, несмотря на то, что туристка приобрела стандартный полис с покрытием в 15 тыс. долларов. Однако на практике страховые компании оплачивают лечение далеко не всегда. «У нас был случай, когда лихой квадроциклист съехал с трассы и налетел на веревку с развешанным бельем, чуть не отрезал себе голову и свернул нижнюю челюсть. Страховщик оперативно предоставил медицинские услуги, госпитализировал бедолагу, обеспечил стационар, а затем на совершенно законных основаниях выставил счет в оплату оказанных услуг», – привел пример Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Возникает резонный вопрос: должен ли в этом случае нести ответственность туроператор, который отправил туриста на отдых, а экскурсия была куплена «на улице»? И кто должен информировать туристов о том, что их «стандарт» не распространяется на происшествия во время экскурсий, связанных с активным отдыхом? По мнению г-на Мохова, турист как застрахованное лицо должен самостоятельно ознакомиться с перечнем страховых случаев и исключений из него и при необходимости доплатить за расширение страхового покрытия. А вот управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Группы Ренессанс Страхование» Елена Скуратова отмечает, что стандартный полис от туроператора зачастую включает риски, которые могут поджидать туристов на экскурсиях с активным отдыхом, организованных туроператором и его принимающей стороной. «Однако если турист планирует самостоятельно покупать такие экскурсии, он должен отдельно позаботиться о расширенной страховке», – уточнила она. В любом случае опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты уверены, что было бы не лишним включить в памятку туриста информацию о рисках, связанных с экстремальными развлечениями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.