Страховая компания выплатит компенсации клиентам туроператора «Норда», чьи туры в Черногорию не состоялись по вине туроператора, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на директора «Норда» Алексея Фадеева в среду.
Ранее А.Фадеев заявлял, что туроператор выплатит компенсации клиентам, не прибегая к финансовым гарантиям. По его словам, часть средств была выплачена туристам, а оставшуюся сумму компенсирует страховая компания.
«Я не готов назвать объемы, но уверяю, что они на порядок меньше суммы фингарантий. Мы сейчас собираем документы от агентств, чтобы передать их в страховую компанию», – сказал он.
По данным директора «Норда», было аннулировано порядка 50 туров. На сайте туроператора вывешен список документов, необходимых для получения компенсаций, и образцы заявлений, однако объявления о приостановке деятельности нет. Как пишет РСТ, А.Фадеев считает подобное заявление необязательным, а также говорит о том, что «Норд» продолжает свою деятельность в штатном режиме: принимает новые заявки и отправляет туристов.
Между тем, руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия утверждает, что туроператору необходимо разместить на сайте заявление о невозможности исполнить обязательства перед туристами, для того, чтобы задействовать фингарантии. Также обязательно нужно направить официальные письма в Ростуризм и страховую компанию с указанием числа пострадавших.
Она отметила, что за последнюю неделю было много обращений в Ростуризм от туристов и агентств с претензиями к «Норду», не возвратившеу им деньги.
«Ростуризм направил оператору официальный запрос просьбой разъяснить ситуацию. У нас есть все контакты, так что дальше будем действовать в соответствии с принятыми в таких случаях стандартами», – заключила она.
Туроператор "Норд" работает с 1994 года и специализируется на продаже туров в ОАЭ, Тунис, Черногорию, Болгарию и Египет. Финансовая ответственность туроператора застрахована в страховой компании "Цюрих" на сумму 30 млн рублей.