Взаимоотношения между страховщиком и турагентом, на первый взгляд, ничем не отличаются от обычных партнерских отношений, однако это не совсем так. По словам исполнительного директора компании «Европейское туристическое страхование» (ERV) Юлии Алчеевой, придя на российский рынок в 2005 году, ERV столкнулось с тем, что большинство турагентств имеют узкое представление о взаимодействии со страховщиком напрямую, и страховой полис видят только в одном конверте с ваучером туроператора и авиабилетом. Между тем агентству интересно и выгодно сотрудничать непосредственно со страховщиком. Об этом г-жа Алчеева рассказала на бизнес-саммите в рамках выставки «MITT-2012». Страховым компаниям, как правило, технологически удобнее наладить отношения с крупными операторами, авиаперевозчиками и т.д. EVR первой на рынке предложила турагентствам полноценные договоры о сотрудничестве, согласно которым они теперь могут предлагать клиентам страховые продукты, отличные от тех, которые дают операторы во включенном страховом полисе. Главная задача, как считает г-жа Алчеева, состоит в том, чтобы убедить турагентство, что такое сотрудничество делает их более лояльными и клиентоориентированными. Ведь это не только дополнительный сервис в офисе агентства, но и реальная возможность обеспечить клиента полноценной защитой до и во время поездки. К тому же турист привык оформлять свой тур, включая кредит на него и прочие сопутствующие услуги, по принципу «одного окна». Если его все устраивает, вряд ли он станет обращаться куда-то еще. Такой подход выгоден и агентству, ведь сотрудничество со страховщиком приносит ощутимый дополнительный доход от продажи страховых продуктов.
По словам Юлии Алчеевой, ей часто приходилось слышать от агентств вопрос о том, зачем предлагать туристам страховой полис, если туроператоры дают то же самое. Между тем турагенты хотят иметь в своем активе продукт, которого нет в предложениях оператора. Поэтому в августе 2011 года ERV разработала страхование отмены поездки по принципу «все включено». Новая страховая программа «Отмена поездки Плюс» рассчитана на турагентства и прямые продажи. Теперь, при оформлении такого полиса, практически не остается причин, которые не входят в перечень страховых событий, в том числе, амбулаторное заболевание, отмена поездки из-за плохих метеоусловий и т.д. В компании расширили перечень страховых случаев, чтобы ситуация с оператором не становилась головной болью для агентства и ему не пришлось бы терять свои деньги из-за ухода клиента или рисковать репутацией.
Немаловажно, что в ERV не обошли вниманием честно заработанную агентскую комиссию – расширенный полис оформляется по стоимости тура в каталоге оператора. Сделать полис можно в любой день до поездки, что особенно актуально для акций раннего бронирования.
Как заметила Юлия Алчеева, благодаря интернет-технологиям, электронный полис можно переслать клиенту и распечатать в любой точке России – от Владивостока до Архангельска. Страхование идет в режиме реального времени, никаких бланков строгой отчетности не требуется. К тому же ERV регулярно проводит обучающие семинары, консультации, оказывает полную поддержку. В ближайшее время стартуют собственные вебинары для региональных партнеров.
Помимо офисов розничных продаж, компания располагает интернет-магазином по оформлению страховых полисов, который становится все более популярным среди пользователей. Статистика показывает, что сайт, по количеству продаж и посещений, работает как хорошая туроператорская компания.