По данным СК «Согласие» на 15 июня, за возмещением в страховую обратился только 31 клиент туроператора Travelsystem: 21 в Москве и еще 10 человек в регионах.
При этом представитель страховщика сообщил, что пока от Travelsystem представлены полные реестры только по турам с заездами до 29 июня и в данный момент страховщик ожидает данные по вылетам за июль, август и сентябрь.
В страховой компании также сообщили, что решение о порядке и организации страховых выплат клиентам Travelsystem пока не принято, так как для этого необходимо получить исчерпывающую информацию от туроператора по глубине продаж туров. В СК «Согласие» не готовы говорить о том, хватит ли денег на возмещение всем пострадавшим.
В то же время директор по туризму Travelsystem Ирина Лурье сообщила корреспонденту Tourdom.ru, что в страховую на сегодняшний день уже передан полный реестр по всем турам, требующим страхового возмещения. При этом она заметила, что по-прежнему невозможно сказать точно, какое будет итоговое количество пострадавших.
«Дело в том, что билетов выписано действительно очень много, с вылетами вплоть до конца сентября. И неясно, кто из туристов ими воспользуется, а кто нет: ситуация меняется постоянно. Тем, кто решит повторно оплачивать наземное обслуживание, компенсация будет предоставлена страховой компанией. Как я уже говорила, суммы фингарантий хватит всем, в худшем случае компенсация составит около 90%», — рассказала г-жа Лурье.
Напомним, что агентства стали получать письма от Travelsystem о невозможности выполнить обязательства по забронированным турам 9 июня. При этом компания не объявляет о приостановке своей деятельности, ее офисы работают, однако продажи туров сейчас не ведутся.