Странная история с фантастическим долгом «Идеал тура» «Оренбургским авиалиниям»

На рынке активно обсуждается информация об огромном долге компании «Идеал тур» «Оренбургским авиалиниям». Ее на условиях анонимности поведали «Коммерсанту» сразу несколько источников.

По их данным, «Идеал тур» задерживает перевозчику – кстати, чартерному подразделению «Аэрофлота» – выплату 1,5 млрд. рублей за транспортные услуги. Туроператор не смог обеспечить необходимый объем полетов и теперь ему придется компенсировать 50-70% стоимости неотправленных рейсов. Одновременно сама авиакомпания должна «Аэрофлоту», как утверждает источник «Коммерсанта», еще примерно 3 млрд. рублей. При этом, как сказано в материале, «Аэрофлоту» известно о проблеме и уже прошли переговоры об ее урегулировании.

Сейчас стороны пытаются решить вопрос в досудебном, рабочем, порядке. Но если это так, то кому понадобилось опережать события скандальным материалом и громкими обвинениями? Ведь речь идет не о невыплатах, а о штрафах и недополученной прибыли авиакомпании из-за простоя самолетов. Фактическая часть статьи тоже вызывает множество вопросов. Договор об организации перевозок между «Оренбургскими авиалиниями» и «Идеал туром» был заключен в марте 2013, и многим кажется невозможным «накопить» такой долг за столь короткий срок – даже по итогам года речь идет о суммах на порядок ниже. Правда, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», которая в прошлом году была крупным партнером «Оренбургских авиалиний», так не считает. Сумма, по ее словам, в принципе вполне реальная, но в конкретном случае – маловероятна.

«Идеал тур» появился в 2003 году как небольшое агентство по продаже билетов. Сейчас компания предлагает полный спектр услуг делового туризма, включая авиа- и железнодорожные перевозки, бронирование отелей, паспортно-визовую поддержку, организацию мероприятий любого уровня сложности и т.п. На 2010 год в ней насчитывалось более 60 сотрудников, оборот превышал $3 млн. в месяц. Входит в Единый реестр туроператоров – правда, там ее название написано «Идеал-тур», а на сайте самой компании – «Идеалтур». Партнерами характеризуется как креативная, уверенно развивающаяся фирма, среди корпоративных клиентов которой немало серьезных крупных заказчиков. Пару лет назад компанию купил Михаил Шаманов.

 

Ему также принадлежит доля в авиаброкере «Авиачартер», с которого он фактически начинал туристический бизнес. По информации «Коммерсанта», г-ну Шаманову принадлежит также компания «Лабиринт». Ранее сообщалось о приобретении «Гоа-Тур». Михаил Шаманов не скрывал планов расширить свой холдинг за счет покупки средних и нишевых туроператорских компаний. По нашим данным, такие предложения за последнее время получили еще как минимум 6-7 довольно известных на рынке компаний. Эксперты полагают, что нынешний вброс информации о долге вполне мог быть чьей-то попыткой помешать этой экспансии.

 

Михаил Шаманов считает публикацию «целенаправленной утечкой информации». «Долг значительно меньше названной суммы. К тому же он пока нигде не был зафиксирован, и я не знаю, откуда взялись эти цифры. Все еще в процессе обсуждения. Мы обговариваем ситуацию с каждым конкретным самолетом», – пояснил он RATA-news. Г-н Шаманов уверен, что конфликт будет улажен в рабочем порядке и не отразится на рынке. «Мне непонятно, почему «Коммерсант» пишет, что обязательства «Идеал тура» лягут на туроператора «Лабиринт». Не вижу никакой логики».

 

Коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова также выразила недоумение по этому поводу: «У нас нет никаких контрактных отношений с «Идеал туром», никакого совместного бизнеса и мы вообще никак не пересекаемся. И даже если входим в один холдинг, не понимаю, почему на нас могут быть возложены обязательства совершенно другого юрлица», – сказала она RATA-news.

 

По словам директора компании «Ирма-Аудит» Марии Булатовой, одно юридическое лицо, даже если есть общие учредители или бенефициары, не отвечает по долгам и обязательствам другого, если между этими компаниями не заключен соответствующий договор. Но, судя по всему, в нашем случае о таком соглашении речь не идет. Тем более что подобный договор требует письменного согласия кредитора на смену должника в обязательстве.

 

На рынке полагают, что конфликт будет разрешен «Аэрофлотом» в досудебном порядке, без скандалов и последствий для потребительского рынка, что в интересах самого перевозчика. Ведь самую большую тень эта история бросает именно на «Аэрофлот». Действительно, как можно было допустить, чтобы долг «Оренбургских авиалиний» перед своим основным акционером превысил 3 млрд. рублей?

 

По договору с «Идеал туром» «Оренбургские авиалинии» должна была возить туристов по 24 направлениям. Согласно отчетности авиакомпании, общая сумма сделки с турфирмой не превышает 13 млрд. рублей. Но это в несколько больше прошлогодней суммы: в 2013 году «Оренбургские» выполнили 13,9 тыс. чартерных рейсов, из них 18,7% всего на 2,73 млрд. рублей – для «Идеал тура». Но если, по словам г-на Шаманова, сделку одобрил совет директоров «Оренбургских авиалиний», то в «Аэрофлоте» не могли не знать об этом и, соответственно, о таком настораживающем росте ее объемов. Неслучайно, некоторые эксперты предполагают, что статья в «Коммерсанте» – камешек в аэрофлотовский огород.

http://ratanews.ru/news/news_9072014_2.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Март 23, 2024 - 16:53

В связи с решением Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по итогам проведения заседания Оперативного штаба,  в знак солидарности с пострадавшими и скорби с погибшими в теракте в Подмосковье, переносится проведение увеселительных мероприятий, запланированных на 23 и 24 марта.

 

Март 18, 2024 - 11:42

Таможенники пресекли нелегальную пересылку в США 25 ампул с психотропным веществом.

 

Март 18, 2024 - 10:56

Лавина сошла на туристическую группу в составе 11 человек на Камчатке, двое из них не смогли выбраться. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по региону.

 

Март 17, 2024 - 16:32

Маломерное судно оказалось в неисправном состоянии, в результате чего произошла остановка силовой установки.