Страсти по комиссии. Новая политика в отношении агентского вознаграждения смущает агентства

С приближением зимнего сезона некоторые туроператоры изменили условия предоставления комиссий турагентствам. К примеру, с 10 октября турфирма «Нева» ввела фиксированное вознаграждение за реализацию туров стоимостью свыше 1 тыс. у. е. За тур до 1 тыс. туроператор дает стандартную комиссию в 10%, но вот заработать на более дорогих путевках теперь можно совсем немного. Так, если тур стоит от 1 до 1,5 тыс., вознаграждение составит 100 у. е.; от 1,5 до 2 тыс. – 120, свыше 2 тыс. – 150 у. е. Если перевести у. е. в проценты от стоимости по предложенной шкале, комиссия составит всего-то от 6 до 7,9%. То есть продавать недорогие туры за фиксированные 10% получается выгоднее. «Действительно, если переводить фиксированную комиссию в процентную по отношению к стоимости тура, на дорогих путевках (от 1001 у. е. и выше) она получается существенно ниже», – подтвердила информацию коммерческий директор ЗАО «Фирма НЕВА» Татьяна Топунова. По ее словам, новая комиссионная политика призвана удешевить цены дорогих туров, так как комиссия агентству закладывается в калькуляцию каждой путевки. «Решение ввести фиксированную комиссию принято, чтобы скорректировать цены до конкурентного уровня», – пояснила собеседница. Нововведения участники рынка воспринимают по-разному. Некоторые считают, что подобные шаги нацелены на работу ТО с прямыми клиентами. Другие полагают, что за счет снижения агентской комиссии туроператоры «перекрывают» кислород различным ТА, которые привлекают клиентов только за счет демпинга и неоправданных скидок. «Решать свои финансовые проблемы за счет партнеров, приносящих деньги, в общем-то, не самая дальновидная политика», – возмущаются третьи. 

О внедрении единой системы скидок с 1 октября по всем направлениям, которые есть в ассортименте, сообщили в компаниях TUI Mostravel и TUI VKO Travel. «Повышенный размер скидки будет определяться по количеству отправленных туристов и оплаченных туров», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте TUI. Самый большой размер скидки в 14% получают те, кто отправил на отдых больше 600 человек в год. «Новая система позволяет суммировать продажи туров обоих брендов – как TUI VKO Travel, так и TUI Mostravel. Таким образом, выход на уровень повышенной комиссии для турагентств становится легко достижимым», – описала нововведение Дарья Каплунова, директор по маркетингу TUI Russia & CIS.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.