Стратегия взаимодействия музея и турфирмы.

В рамках прошедшего недавно в Санкт-Петербурге Х Круглого стола «Музей и проблемы «культурного туризма»,  организованного Сектором туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа, состоялся обмен мнениями профессионалов рынка относительно новых тенденций в сотрудничестве музеев с турфирмами. Напомним, юбилейное мероприятие собрало рекордное число участников – около 130 представителей из более, чем 50 ведущих музеев, высших учебных заведений, предприятий туриндустрии России, заинтересованных в создании новых общих проектов. Одним из актуальных докладов Круглого стола явился - «Сотрудничество музея с туристической организацией: перспективы развития, проблемы взаимопонимания», подготовленный  руководителем отдела внутреннего туризма компании «Ванд Интернэшнл тур» Ириной Касторской. По ее мнению, музей и туризм с каждым годом эти понятия становятся все ближе. Еще каких-нибудь пять лет назад тяжело было себе представить использование PR-технологий в деятельности музеев.

Безусловно, решение вопроса о включении музея в туристические маршруты, степень популярности его в туристической  сфере зависит и от качества музея. Как известно, в нашей стране лидерами в сфере музейного туризма являются две столицы. Однако можно с уверенностью сказать, что на туристической карте появляются целые города-музеи, например, такие как Великий Устюг, город Мышкин. Для этих городов именно туризм является источником постоянной прибыли. Есть и такие музеи, которые, не имея богатых фондов, способны влиять на туристический потенциал города. К такому уникальному музею относится музей пастилы в Коломне, где по старинным рецептам воспроизводят давно забытый вкус. В настоящее время музеи идут на сближение с другими организациями: музей и туристическая организация, музей и монастырь, создавая совместные проекты.

 

С возникновением такого понятия как «музейный туризм», музеи расширили свои горизонты, сами, зачастую выступая как туроператоры, создают свой уникальный туристический продукт. Однако, проводя исследования туристического рынка, данный туристический продукт не является конкурентоспособным. Обуславливается это следующими причинами:

- ориентация туристического продукта на частных лиц, в основном на посетителей данного музея, школьные группы;

- высокая стоимость попутных услуг, составляющих туристический продукт: гостиница, транспорт;

- недостаточная информативность о данном туристическом продукте: реклама, печатные издания, Интернет;

С каждым годом туристическая индустрия совершенствует технику продаж: тренинги и рекламные туры для сотрудников туристических фирм. Все это необходимо для увеличения потока туристов, соответственно, и прибыли для туристической организации. У музея такая же цель, но способы решения иные. Так сложилось исторически, что музей в основном – это бюджетная организация. Соответственно и методы привлечения туристических потоков будут отличаться. Что музей может предложить туристической организации, чтобы сотрудничество оказалось взаимовыгодным:

- услугу, которой обладает только этот музей, это  может быть не только новая выставка, но и совсем новый проект;

-попутную продукцию, относящуюся к данному музею (печатные издания, сувениры);

- развитую инфраструктуру, если музей располагает таковой (гостиницы, конференц-залы).

Для туристической услуги значимы не отдельные составляющие, а комплекс. Таким образом, только совместными усилиями можно выработать следующую стратегию:

Взаимовыгодное сотрудничество музея и туристической организации, направленное на разработку новых маршрутов, совместных проектов, участие в туристических выставках, форумах, совместная реклама туристической услуги, возможность использования инфраструктуры музея.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Ноябрь 16, 2024 - 17:21

 

В петербургских и областных ГМЗ завершился высокий сезон — парки перешли на осенне–зимний режим.

 

Ноябрь 16, 2024 - 16:06

23 ноября 2024 года в музее «Ледокол «Красин» пройдет мероприятие «День памяти участников оленно-транспортных батальонов».

 

Ноябрь 15, 2024 - 20:19

В начале 2024 года по инициативе Министерства культуры Российской Федерации было принято решение провести реставрацию хранящейся в фондах Луганского художественного музея монументальной картины Александра Дейнеки «Покорители космоса» (1961).

 

Ноябрь 15, 2024 - 19:44

15 ноября музей-заповедник «Петергоф» эксклюзивно опубликовал лекцию «Гастрономия Петра Великого» в официальной группе в социальной сети Одноклассники.