Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма познакомило студентов кафедры туризма и гостеприимства Санкт‑Петербургского университета технологий управления и экономики с работой информационных павильонов и онлайн-сервисов для гостей Северной столицы.
Встреча прошла в рамках сотрудничества учреждения с профильными вузами России.
Учащимся рассказали о деятельности специалистов и направлениях работы информационных офисов и пунктов для путешественников. Организовать свою поездку или получить достоверные сведения об экскурсиях или турах гости и жители Петербурга могут в одном из двенадцати павильонов, которые находятся в разных точках города, в том числе в Кронштадте. Здесь туристам дадут бесплатные карты и тематические буклеты, помогут приобрести билеты в музеи и театры, а также выбрать самый интересный вариант прогулки – как водной или автобусной, так и пешей. Студентов впечатлило, что подход к каждому посетителю индивидуальный.
Группа узнала, что сделать свою поездку в Петербург идеальной гостям города помогает официальный туристский портал Visit-Petersburg.ru. Его страницы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм станут для студентов удобным мобильным путеводителем, а также источником информации для изучения деятельности туротрасли и написания выпускной квалификационной работы.
Главной задачей Бюро является создание комфортной информационной среды. По мнению студента направления «Туризм» Даниила Шилова, это именно то место, где любой путешественник и горожанин может получить актуальную информацию обо всех мероприятиях в Петербурге: «Здесь расскажут и про уже открытые выставки, ярмарки, фестивали, и про те, которые только планируются. Наиболее популярные вопросы: куда пойти, что посмотреть, где вкусно пообедать – точно будут решены. Самое замечательное, что вся эта информация широкодоступна: она бесплатна, представлена на бумажных и электронных носителях и переведена на иностранные языки!
Своими впечатлениями поделилась и четверокурсница Ольга Махова: «Бюро привлекает туристов прежде всего уровнем качества информационного сервиса. Заказать билет на путешествие по каналам или на метеоры гораздо быстрее и понятнее здесь, нежели самому. Сотрудники всегда вежливо и увлекательно готовы ответить на вопросы об истории и культуре города, событиях, работе транспорта, музеев и других учреждений. В их силах даже консультация туристов в экстренных случаях – это очень здорово». Она также отметила, что студентам такие места дают потрясающую возможность для практики иностранных языков, будь то французский, испанский, английский или китайский.
О том, что Городское туристско-информационное бюро является уникальной базой практики, сказала и старший преподаватель университета Анастасия Савутькова: «Отсюда студенты выходят с большим опытом работы с туристами, в том числе иностранными. Они получают серьезную языковую практику и развивают свои профессиональные навыки в коммуникации с совершенно разными людьми, что очень важно в направлении «человек-человек», к которому туристская сфера относится в первую очередь».
Напомним, что подведомственное Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга Городское туристско-информационное бюро – первая в России единая государственная информационная служба по туризму. Почти 25 лет Бюро проводит большую комплексную работу, направленную на привлечение путешественников и создание комфортных условий для их пребывания в Северной столицы. Туристский продукт продвигается на международном и российском рынках. За 2024 год информационно-ознакомительные туры в Петербурге посетили представители туроператоров и турагентств из восемнадцати регионов России и семи стран мира.
Фото gov.spb.ru