Шесть исков о возмещении ущерба от пострадавших клиентов "Идеального мира" к туроператору и компании "Росгосстрах" поступили в Останкинский районный суд Москвы. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе суда, первый иск был подан еще 29 мая, последний - 13 июня. Дата рассмотрения двух исков назначена на 2 июля, остальные будут рассматриваться 19 июля. В конце апреля около 100 туристов компании "Идеальный мир" не смогли вылететь из Москвы в Тель-Авив, так как их авиабилеты оказались фальшивыми. По той же причине из Израиля не смогли вылететь 54 туриста компании, которые должны были возвращаться в Москву. Всего от действий туроператора пострадало около 200 человек. В отношении руководства компании возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество". По информации Ростуризма, ответственность туроператора была застрахована в "Росгосстрахе" до сентября 2012 года на сумму 30 миллионов рублей. Представители ведомства призвали страховщика помочь туристам, однако "Росгосстрах" заявил, что договор не был оплачен, никаких отношений с туроператором с мая 2011 года у него нет, а потому нет и обязательств перед туристами. Роспотребнадзор ранее заявлял, что будет помогать клиентам "Идеального мира" отстаивать свои права в суде. По мнению главы ведомства Геннадия Онищенко, туристы имеют право на компенсации от туристической и от страховой компаний. На своем сайте Роспотребнадзор разместил форму искового заявления. Подавляющее большинство клиентов "Идеального мира" купили путевки при помощи дисконтных интернет-сервисов, среди которых Biglion, "Выгода.ру" и LadyKupon.ru. В апреле эти компании объявили о том, что вернут деньги пострадавшим клиентам "Идеального мира", чтобы не "портить репутацию скидочных сервисов". Как сообщили РИА.Туризм в Biglion, деньги получили все обратившиеся туристы. "Перед майскими праздниками мы обзвонили всех людей, которые у нас проходили по базе. Нашли 100%. Это было порядка 80 человек, из них пришли около 50. В течение двух дней мы им деньги вернули. Они подписали договоры, что не имеют к нам претензий. Мы делали стопроцентный возврат по купонам. Но фактически все клиенты, которые приходили, потратили больше, чем стоимость купона, так как покупали дополнительные услуги у туроператора", - рассказал директор по развитию Biglion Олег Cавцов.