Сумма долга перед партнерами сети турагентств Global Club, объявившей в понедельник о приостановлении деятельности, может достигать 10 миллионов рублей.
"Сумма долга компании перед партнерами может достигать 10 миллионов рублей. Скорее всего, причина остановки - кассовый разрыв", - сообщил РИА.Туризм один из участников рынка.
Как сообщила агентству пиар-директор туроператора Anex Tour Евгения Федорова, в последнее время Global Club заметно сократил объемы и работал неактивно. "У нас на сегодня три заявки от этой сети, оплаченные на 50%. Сейчас пытаемся найти, какие агентства делали эти брони. Думаю, что и у других туроператоров заявок от Global Club будет не очень много", - рассказала она.
В компании Tez Tour также сообщили о единичных неоплаченных заявках.
Как рассказали РИА.Туризм в одном из московских турагентств, благодаря таким сетям, как Global Club, агентства получают более высокие комиссии, чем в случае обращения к туроператору напрямую. "Туроператоры не хотят возиться с мелкими агентствами. Подписать контракт можно, но на первые две заявки ты либо не получишь комиссии, либо она будет минимальной. Приходится работать с центрами бронирования вроде Global Club, которые всегда предоставляют комиссию от 10% и даже выше. Фактически это посредники, которые собирают деньги с небольших агентств и отправляют их туроператорам, получая за это 200 рублей с тура. Мы понимаем, что они только перегоняют деньги от нас к туроператорам. С клиентам они не работают, турпродукт не создают, а это самая сложная часть", - рассказала сотрудница агентства.
По мнению генерального директора сети турагентств "Магазин горящих путевок" (МГП) Сергея Агафонова, Global Club и подобные ему компании нельзя называть сетями. "Это платежный агент, который аккумулирует заявки рынка. Здесь нет структуры и единой политики взаимодействия с партнерами. У нас если носишь бренд МГП, должен все бронировать через единый расчетный центр. У агентств Global Club такой необходимости не было. Сегодня им выгодно через сеть забронировать - бронируют через сеть, завтра напрямую у туроператора - бронируют напрямую", - рассказал он.
В сентябре 2011 года прекратил работу туроператор "Альфа Вояж", который также выступал как оптовый агент, через которого более мелкие агентства покупали туры у туроператоров. Пострадало около 200 человек. В случаях подобных банкротств у туристов возникают проблемы с получением компенсации в страховой компании, так как если в договоре с клиентом указан другой туроператор, страховая компания не обязана платить.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что пока известно о единичных случаях пострадавших туристов. "Сейчас известно о единичных неисполнениях обязательств. Но дальше начинается эффект снежного кома. И как показывает пример прошлых банкротств, например "Ланта-тура" или "ЧерриТура", турфирма может даже не знать, сколько людей пострадает от ее ухода, и приуменьшать их количество", - рассказала она.
Тюрина добавила, что РСТ еще в 2007 году предлагал ввести финансовые гарантии для турагентств, но эта мера так и не была реализована.