В Бангкоке в эти дни проходит один из крупнейших турфорумов Юго-Восточной Азии Thailand Travel Mart 2014 Plus (TTM +), собравший гостей из Европы, США, других концов планеты. В этом году Россию на нём представляют 12 туроператоров, главным образом из дальневосточных регионов, но есть и две фирмы из Москвы - Interunion и T&A.
Возможно, по итогам TTM + всем им, как и многим другим компаниям, отправляющим туристов в эти края, предстоит пересмотреть свои привычные представления о Таиланде как о месте пляжного отдыха с некоторым набором экскурсий в Паттайе, на Пхукете и некоторых других островах.
Как отмечали организаторы выставки, пока что 90% зарубежных гостей, в том числе и российских, посещают в Таиланде всего пять – семь «расркученных» туристических мест. А ведь страна эта - большая и многогранная. Россиянам, как и другим гостям Таиланда, это еще предстоит узнать. Это было и основным пафосом церемонии торжественного открытия TTM +, в которой приняли участие глава Управления по туризму Таиланда г-н Таватчаи Аруньик, а также его заместители Ютапорн Рернгронаса и Понгсаторн Кессасамли.
В день открытия выставки прошли два форума - для продавцов и покупателей турпродукта. Посетившие второй из них российские специалисты, по сути, познакомились с неизведанным Таиландом. «Задача нашей выставки - представить в полной мере огромный, пока отнюдь не до конца востребованный туристический потенциал страны»,- подчеркнула, открывая разговор, заместитель главы Туристического управления Таиланда Ютапорн Рернгронаса.
В Таиланде есть все возможности не только количественного увеличения турпотока, в том числе и из России, но и его качественного изменения. Для этого налицо большие резервы в экологическом и этнографическом туризме, а также в лакшери-сегменте.
«В активном сотрудничестве с Министерством туризма и спорта страны мы создали так называемую «Зеленую карту Таиланда», на которую нанесены не только уникальные природные объекты, но и рассыпанные по всей территории, но пока малоизвестные даже нашим туроператорам экоотели, формирующие программы отдыха с максимально бережным отношением к природе, ее изучением, - рассказал координатор тревел-сообщества на базе местного Института туризма Питер Ричардс. - Привлекаем к работе множество волонтеров, в том числе из России».
Своим зарубежным партнерам таиландские компании готовы предложить новые турпакеты с заложенными в них базовыми понятиями - «жить» и «учиться». Первая группа подразумевает погружение туриста в уникальную, аутентичную тайскую реальность, включая проживание в семьях по системе homestay. Это туризм, основанный на общении, а потому каждый из 65 членов этого тревел-сообщества (туроператоров и отельеров) разработал свои программы культурных и профессиональных обменов, пропаганды местных народных промыслов, гастрономических традиций.
Второй принцип новой концепции базируется на понятии «учиться». Это не только нахождение гостя, краткосрочное или длительное, в здешних школах или университетах, но и проживание в монастырях, участие в восстановлении буддистских храмов. То есть не книжное, а практическое изучение многих незнакомых для европейца реалий. А детские программы построены (в том числе в подростковых и молодёжных лагерях) на обучении навыкам туризма: строительстве импровизированной «палатки» из подручных материалов, поведению на сложных, незнакомых маршрутах.
Особый акцент в обновляющейся концепции развития тайского туризма делается на лакшери-сегменте. При этом трактуют его тут совсем не традиционно. Обычно под «лакшери» понимается дорогой, даже роскошный отдых: чем больше денег потратит клиент, тем для него престижнее. Но современная глобализация привела к тому, что сегодня отели и рестораны класса делюкс в разных концах планеты предлагают сервисы примерно одинакового уровня.
«У нашего «лакшери» - несколько иные критерии, - уточняет популярный ведущий программ о путешествиях Long Krung Таиландского национального телеканала Дэниел Фрезер. - Не так важно, заплатите вы за ночь в отеле $5000 или гораздо меньше, - вы потратите свои деньги, в первую очередь, на то, что не увидите больше нигде в мире - на участие в ловле крабов или на вечер за свадебным деревенским столом. Например, в северо-восточном регионе Исаан каждый год проходит ни на что не похожий музыкальный праздник, но что-то я ни разу не видел на нем иностранных туристов».
Конечно, еще предстоит стимулировать здешние принимающие компании к формированию многообразия подобных неординарных турпакетов. Во многом таким стимулом уже стал самый активный интерес на выставке именно к стендам, где анонсировались идеи для «продвинутых» туристов - как в секторе TTM + для В2B, так и в секторе В2С.