Таиланд хочет бороться с демпингом в туризме вместе с КНР, Кореей и РФ

Власти Таиланда планируют обратиться к соответствующим государственным органам КНР, Южной Кореи, России и еще нескольких стран с предложением о совместной борьбе с демпингом в туризме, говорится в заявлении пресс-службы кабинета министров страны, опубликованном в понедельник на правительственном интернет-сайте.

Демпинг вредит имиджу Таиланда

 

"Необходимо остановить приток в Таиланд туристических групп, предоплаченных по демпинговым ценам, так как прием таких групп не способствует развитию экономики и портит международный имидж Таиланда", — говорится в заявлении, которое подписал пресс-секретарь правительства генерал-майор Сансем Кеокамнет.

Туристы, прибывающие в Таиланд в составе групп, с гостиницами и трансферами, предоплаченными по ценам ниже рыночных, становятся жертвами мошенников, которые заставляют их приобретать туристические услуги на месте по завышенным ценам, и это наносит непоправимый вред имиджу страны, как туристического направления, говорится в заявлении.

Эксперт: у России и Китая разный демпинг

 

Несмотря на включение России в список стран, с которыми Таиланд собирается договориться об установлении "проходного" уровня стоимости группового туристического ваучера, ниже которого туроператорам будет запрещено опускаться под угрозой отказа во въезде в Таиланд, по мнению экспертов, проблема туристического демпинга актуальна в большей степени для китайского и корейского, но не российского рынка.

"Китайский и корейский туризм в Таиланд продолжает оставаться, в основном, групповым, в то время как российские туроператоры, оформляя туристов в "группы" по авиапролету и проживанию в отелях, продают сами туристические пакеты, практически, индивидуально", — сказал РИА Новости Иттипхон Суксеви, бывший генеральный директор туристической группы компаний Phila Сorp, отошедший от дел после 40 лет работы на туристическом рынке, в том числе корейском и российском.

"Сходство между российскими, китайскими и корейскими туристами состоит в том, что они чаще всего не говорят по-английски и вынуждены пользоваться услугами гидов и сопровождающих из числа соотечественников, так как граждан Таиланда, говорящих достаточно свободно на китайском, корейском и русском языках, очень немного", — рассказал эксперт, пишущий аналитические статьи для туристических изданий Таиланда и преподающий в сертификационной школе туристических гидов при отделе спорта и туризма мэрии Бангкока.

Он добавил, что "гиды-соотечественники" часто работают нелегально, так как профессия гида в Таиланде относится к профессиям, которыми могут заниматься только граждане страны.

В российском туризме эта проблема решается, в основном, за счет организации работы в парах англоязычного гида-тайца и россиянина, владеющего английским и официально (а иногда и неофициально) работающим в качестве переводчика, пояснил он.

"Демпинг" на российском рынке туризма в Таиланд, на самом деле, таковым не является: российские туроператоры никогда не продают турпакеты ниже уровня рыночной стоимости", — сказал Суксеви.

В силу проблем, вызванных падением стоимости российского рубля, считает эксперт, туроператоры сейчас вынуждены выбирать самые дешевые пакеты, существующие на рынке, однако практика продажи ниже стоимости в российском туризме в Таиланд пока отсутствует.

Как туристические группы продаются и покупаются

 

"В китайском и корейском туризме такая практика процветает, прежде всего, потому, что у китайских и корейских туристов, приезжающих в составе заранее сформированных жестких по составу групп, просто нет другого выхода", — сказал Суксеви.

Он пояснил, что туристам еще при оплате тура объясняют, что сам тур продается им по ценам ниже рыночной, и поэтому они обязаны в поездке потратить определенное количество денег на продаваемые на месте туристические продукты. Эта сумма одинакова для всей "дешевой" группы, каждый платит одинаково, и все проходят одну и ту же серию экскурсий и мероприятий, за которые платят на месте своим соотечественникам – нелегальным гидам.

"Тем, кто не хочет вступать в "дешевую" группу, китайские и корейские операторы предлагают индивидуальные туры по совершенно другим ценам, превышающим стоимость "дешевого" пакета и всех купленных на месте услуг вместе взятых", — рассказал эксперт.

Когда "дешевая" тургруппа сформирована, продолжил Суксеви, китайский или корейский туроператор "продает" ее соотечественникам, живущим и работающим в Таиланде, за заранее оговоренную сумму, присовокупляя ее к заработку от оплаты поездки туристами. При этом авиапролет оплачивает из полученных от туристов денег сам туроператор, а гостиницы, питание и транспорт — "Местные" партнеры в Таиланде, по частичному взаимозачету из собственных средств.

"Остаток оплаты за группу "местные" китайские и корейские гиды переводят туроператору еще до прибытия группы в Таиланд или передают представителю туроператора, который приезжает с группой", — добавил он.

Как только группа прибывает, гиды знакомят туристов с составленной ими программой и выставляют им сильно завышенный счет, который туристы должны оплатить немедленно и на месте. Помимо завышенных цен на турпродукты, гиды зарабатывают на обмене валюты для всей группы и на комиссиях в многочисленных магазинах, посещение которых и покупки в них по программе обязательны, сообщил эксперт.

Система демпинга и купли-продажи туристических групп существует на китайском туристическом рынке Таиланда несколько десятков лет, напомнил он.

"Повышенный интерес властей, ставящих сегодня задачу противодействия этой системе, связан с резко выросшим в последние пять лет масштабом проблемы: именно в составе подобных групп приезжает в Таиланд значительная часть китайских туристов, количество которых за эти годы увеличилось более чем втрое и составило 7 миллионов человек в год", — сказал Суксеви.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.