Российские туроператоры расценивают прошедший зимний сезон в Таиланде как успешный, даже несмотря на наводнение октября 2011 года, которое так и не смогло подмочить репутацию популярного курортов тайского королевства. По данным Ирины Ворошиловой, руководителя исследовательского агентства «Ворошилова и партнеры», туристы воспринимали данное стихийное бедствие как дополнительный интересный «бонус» и заряд острых эмоций к своему путешествию. Такие результаты были получены на основе анализа более 3’000 отзывов туристов по Таиланду, написанных путешественниками в соцсетях в промежутке с 1 декабря 2011 года по 1 марта 2012 года. Впрочем, туроператоры несколько по-другому оценивают влияние наводнения на прошедший сезон. «Наводнение сильно дестабилизировало спрос и сказалось на рентабельности тайского направления в целом. Особенно сильно упал спрос на Паттайю», - уверен Максим Брусницын, директор по маркетингу туркомпании «Натали Турс».Эксперт отметил, что направление восстановилось только к середине января. При этом, в феврале и марте турпоток из России уже значительно превысил показатели 2011 года. «В общем, безусловно, сезон сложился успешнее, чем предыдущий», - заключил эксперт.
Анализируя завершившийся зимний сезон, специалисты не выделяют какие-либо новые тенденции по направлению. «В общей сложности в 2011 году Таиланд посетило более 1 млн российских туристов. Наши соотечественники довольно консервативны, придерживаются привычных стандартов посещения: 40-45% предпочитают островной отдых, а 55-60%-материковый», - отметил Максим Лобанов, директор туркомпании «Пакс». При этом цены на турпакет за сезон 2011-2012, по данным эксперта, выросли незначительно – примерно на 7-10%.
Основываясь на свежих статистических данных, Туристическое Управление Таиланда (ТАТ) решило сконцентрировать свои рекламные усилия в России на продвижении летнего отдыха в Таиланде, сообщил руководитель службы маркетинга московского офиса ТАТ Константин Кинель. Рекламную кампанию в 2012 год TAT планирует с учетом полученных данных и будет делать креативный упор на летние программы. Российские туроператоры поддерживают инициативу ТАТ. «Таиланд – всесезонная страна, направление пользуется спросом в течение всего года», - отметил Максим Лобанов. Эксперт отметил, что летом стоимость турпакета значительно снижается, что привлекает дополнительный турпоток в страну.
Добавим, что в настоящее время лидером по перевозке российских туристов в Таиланд является авиакомпания «Трансаэро», которая выполняет три рейса в неделю Москва-Бангкок-Москва, а также четыре еженедельных рейса из Москвы в Пхукет на лайнере Boeing-747-400. «Это на 1 рейс больше по каждому маршруту, чем в прошлом году», - отметил Максим Лобанов. «Thai Airways» при этом выполняет 3 рейса в неделю по маршруту из Москвы в Бангкок на Boeing-777-300, а «Аэрофлот» - 4 рейса в неделю на том же маршруте на лайнереAirbus-330.