Туроператоры по Таиланду, подводя итоги 2012 года, сошлись во мнении, что направление оказалось одним из самых удачных за последние несколько лет. Страну обошли стороной природные катаклизмы, местное население не будоражили революционные настроения.
Это создало почву для устойчивого спроса со стороны российских туристов. По оценкам игроков рынка, рост спроса составил 20-30% по сравнению с 2011 годом. Эта цифра практически совпадает с данными Туристического управления Таиланда в России. Согласно статистике представительства, Страну улыбок в 2012 году посетили более 1,3 млн. наших соотечественников, что на 25% больше, чем годом ранее. При этом общий турпоток составил более 22,3 млн. иностранных туристов. Таким образом, каждый 17-й турист в Таиланде оказался россиянином (в 2011 году – только каждый 20-й). Самым рекордным по посещаемости стал декабрь: было зафиксировано более 205 тыс. прибытий из России, что на 37% больше, чем в декабре 2011 года. В ближайшем будущем, как рассчитывают тайские власти, Россия займет место в тройке лидеров, «поставляющих» в Таиланд наибольшее число туристов. Пока наша страна занимаешь 4-ю строчку, уступая Китаю, Малайзии и Японии. Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная называет «средней температурой» по рынку рост продаж Таиланда на уровне 30% по сравнению с показателями 2011 года. «Юго-Восточная Азия традиционно активнее растет за счет сибирских регионов. Однако в последнее время на местные курорты начали подтягиваться жители центральных областей России, что позволило нам расширить свои чартерные программы с вылетом из Москвы», – заметила г-жа Подгороная. Между тем, по мнению эксперта, Таиланду пока еще не удается стать безоговорочным лидером спроса среди зимних пляжных направлений.
Несмотря на продолжающиеся беспорядки, существенную долю турпотока в текущем сезоне вновь оттянул на себя Египет. Главным образом, за счет достаточно низких цен. «На итоги 2011 года довольно ощутимо повлияло случившееся в Таиланде сильнейшее наводнение. На этом фоне продажи Таиланда в 2012 году выглядят значительно лучше», – напомнила события двухлетней давности заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Екатерина Айзерман. При этом, по ее словам, налицо качественное изменение глубины продаж, которая на сегодняшний день достигает конца марта. Причем туры на этот период начали бронировать еще в декабре. Не было сложностей и с новогодними продажами. Горящих туров здесь практически не было, а наиболее востребованные отели разошлись заблаговременно и по рыночным ценам. «О том, что интерес к Таиланду не ослабевает, говорит и тот факт, что россияне все активнее расширяют географию своих поездок по этой стране. Для отдыха выбирают не только традиционные Паттайю и Пхукет, но и острова Самуи, Самет или Пхи-Пхи. Кроме того, растет интерес к нестандартным программам – экскурсионным турам, спа-отелям, свадебным церемониям на тайских курортах», – отметила г-жа Айзерман. По словам руководителя PR-службы компании TUI Натальи Новиковой, цены на тайском направлении в этом зимнем сезоне выгодно отличаются от уровня прошлого года, что положительно сказалось на восстановлении спроса после наводнения.
«Таиланд очень порадовал. Продажи на новогодний и рождественский периоды были лучше, чем прогнозировалось», – отметила она, подчеркнув, что большая часть туров была выкуплена заранее, еще в октябре-ноябре 2012 года. Общий годовой прирост г-жа Новикова оценивает в пределах 20%. Устойчивый спрос, по ее мнению, обеспечил не только высокие темпы продаж, но и отличную маржинальность туров. Представитель TUI также добавила, что даже в январе спрос на туры остается завидным. На данный момент бронирования активно идут вплоть до апреля. Стоит отметить, что наиболее дефицитный период празднования китайского Нового года (10 февраля), в этом году также не вызвал особого беспокойства у туроператоров. По словам Анны Подгорной, спрос на эти даты даже превзошел российский Новый год. При этом большинство туристов, которые хотели попасть на этот праздник в популярные отели Таиланда, позаботились об отдыхе заранее.
Заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл тур» Евгения Хохлова также согласна, что спрос на Таиланд растет, однако ситуация не кажется ей столь оптимистичной: «Несмотря на то, что игроки рынка, помня о событиях прошлого сезона, вели себя в 2012 году более осторожно и не завышали своих объемов, заработать на направлении по-прежнему довольно сложно – туры продаются с очень небольшой маржой». Кроме того эксперты обращают внимание на рост количества самостоятельных путешественников. Последнее обстоятельство, как считают представители турбизнеса, вызвано снижением уровня доверия к ним после серии банкротств турфирм.