Интрига прошедшей недели: появилась неофициальная информация, что руководство «Трансаэро» провело совещание по поводу летней авиаперевозки с участием… турагентств. Новость вызвала интерес у наблюдателей. На фоне активных действий главного конкурента, «Аэрофлота», который «обрабатывает» туроператоров, привлечение к процессу представителей туристической розницы выглядит очень нестандартным маркетинговым ходом. Что это было? Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро» сообщил, что ничего о мероприятии не слышал. Позвонив в офис «Трансаэро Тур», корреспондент «БАНКО» выяснил: встреча с агентствами все же была, 23 декабря. «Приглашали наши турагентства по случаю наступающего Нового года», – сообщили в компании. Тем не менее наблюдатели видят в произошедшем некий подтекст. С их слов, на встрече с агентами появился Александр Плешаков, председатель совета директоров авиакомпании, тем самым придав ей особую значимость. Логично предположить цель визита высокого гостя: усилить позиции «своего» туроператора путем привлечения к нему представителей туристической розницы. Гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов назвал это предположение логичным, если учесть, что произошло с «Капитал Туром», несколько лет являвшимся одним из ключевых фигурантов «трансаэровского пула». Один из видных экспертов по российской авиаперевозке обратил внимание на то, что событие укладывается в сюжетную линию конкурентного противостояния двух авиагигантов – «Трансаэро» и «Аэрофлота». Какая-то из частей этого сериала вполне могла быть посвящена борьбе за симпатии розничных продавцов. Они находятся на «передовой», общаются с клиентами и вполне могут повлиять на выбор в пользу того или иного перевозчика. Кстати, серия про встречи с туроператорами в этот раз началась раньше обычного срока. «Примечательно, что "Аэрофлот" планировал начать собирать заявки от туроператоров по лету-2011 15 января, но практически закончил процесс уже до Нового года. "Трансаэро" не уступает по динамике заключения договоров. Обе авиакомпании, являющиеся назначенными перевозчиками по многим направлениям, заявляют такие объемы, что несомненно: кто-то из других игроков окажется просто выдавленным с них», – уверен эксперт. Как говорится, когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. Последнее подтверждение тому – отказ Росавиации в допуске Sky Express на новогодние программы из Москвы в Вену, Зальцбург, Гренобль, Женеву и Хельсинки.