C 11 по 14 ноября 2011 года компания Tallink Silja совместно с Центром по развитию туризма Швеции Visit Sweden и Финляндии - Visit Finland организовали пресс-тур для петербургских журналистов «Новые идеи Tallink Silja на суше и на море».Программа тура включала три морских путешествия на паромах Tallink Silja: «VictoriaI», «Silja Symphony» и шаттле «Star», экскурсионные программы в Стокгольме, Хельсинки и Таллине. Организаторы продемонстрировали журналистам все варианты транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и Таллином, откуда можно сесть на паромы компании. Первый – это комфортабельный автобус Люкс-Экспресс, отправляющийся с Балтийского вокзала (время в пути – 6 часов), второй - самолет компании Estonian Air (время в пути – 50 минут).
Всю поездку группу сопровождали генеральный директор ООО «Таллинк-Ру» Алексей Салумаа и директор по продажам в России Юхан Микк. На борту легендарного парома «Silja Symphony» они провели брифинг для журналистов и рассказали о состоянии дел компании на сегодняшний день.
Итак, мини-круизы Tallink Grupp объединяют четыре балтийские столицы Таллин, Стокгольм, Хельсинки и Ригу. Также суда компании заходят в порты Турку и Аландских островов. Флот АО Tallink Grupp - самый большой и современный на Балтийском море – 19 судов, с 2002 он полностью обновлен. Все суда отвечают жестким современным требованиям морских перевозок, а также являются ледоколами первого ледового класса1А Super, что позволяет избежать сезонности в работе и безопасно совершать круизы круглогодично. Помимо пассажирских перевозок, основными составляющими деятельности компании также являются – перевозка грузов и организация питания. Tallink считается самым большим ресторанным комплексом на Балтике, ежедневно он кормит 25 000 пассажиров! Сегодня топ брэнды компании: Tallink Hotels и Tallink Takso. В Таллинне журналистам показали два из 4-х отелей компании, еще один находится в Риге.
Согласно статистике, приведенной Алексеем Салумаа, в год компания перевозит около 8 миллионов пассажиров, в том числе – порядка 400 тысяч россиян (примерно 5% от общего числа всех пассажиров).
Оборот компании – около 800 млн. евро и около 8 млн. пассажиров в год.
2010-й год был для компании самым прибыльным.
Петербургских журналистов волновал вопрос – когда же паромы Tallink Silja вернутся в Санкт-Петербург? На это г-н Салумаа ответил, что в ближайший год компания не планирует возобновлять паромную линию из Петербурга в страны Балтии, однако рассчитывает на увеличение числа российских пассажиров на своих судах.
Напомним, компания Tallink Silja пришла на петербургский рынок в 2003 году, а в 2004 – открыла паромную линию Хельсинки – Таллин – Петербург. Однако спустя 9 месяцев, в конце 2004 года, эта линия была закрыта. Одной из причин этого было повышение портовых сборов в Петербурге. Тогда компания понесла убытки. Тем не менее, Санкт-Петербург не теряет для нее своей привлекательности. «Мы сохранили к нему интерес и наблюдаем за тем, что здесь происходит, но пока не готовы расширять свое присутствие. Кроме того, в 2006 году АО Таллинк Групп приобрел компанию Silja Line, и потребовалось 3 года на освоение этого ресурса. Только сейчас это приобретение дает свои плоды: в июле 2011 года был зафиксирован рекорд – за месяц было перевезено 1.150 000 пассажиров!
Кроме того, чтобы прийти в СПб необходимо выделить отдельное судно, а свободного у нас пока нет», - сказал Алексей Салумаа.
Понятно, что сегодня Tallink Silja приходится конкурировать с компанией ST.Peter Line, предлагающей прямые маршруты в страны Балтии из Санкт-Петербурга, но, (удивительное дело!), у Tallinkа есть свой круг клиентов, оценивших конкурентные преимущества компании. Прежде всего, высокие стандарты качества, которые ревностно поддерживаются и многолетний опыт в организации морских перевозок. Западный стиль организации сервиса и западная публика на борту (не секрет, что многие русские не любят путешествовать и отдыхать с соотечественниками). Наконец, комплексный подход к организации тура в виде пакетного предложения. Например, покупая каюту на одном из паромов Tallink и бронируя гостиницу сети Tallink, вы получаете значительные скидки и бонусы. Это реально выгодно!
В марте 2011 года компания открыла свой офис в Москве, что свидетельствует о серьезности ее намерений на российском рынке. Стратегически все правильно: москвичам, в принципе, без разницы, куда лететь для посадки на паромы Tallink Silja в Санкт-Петербург или Таллин: и по времени и по цене – примерно то же самое. Кстати, такие туристы для Эстонии более желанны, так как не привязаны к графику движения паромов в Санкт-Петербург и могут себе позволить задержаться в стране на денек-другой.