Таможенный союз защитил туристические автобусы ГАЗа и КамАЗа ввозной пошлиной в 18%

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подняла ставку импортных пошлин на туристические автобусы с 0% до 18%.

 

"Совет ЕЭК принял решение установить ставку ввозной таможенной пошлины на туристические и междугородние автобусы в размере 18% от таможенной стоимости", - сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводит пресс-служба.

 

Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса IV или выше с дизельным или полудизельным двигателем, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 кубических сантиметров, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, а также с багажным отсеком не менее 5 кубических метров, предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах.

 

При этом на автобусы экологического класса V, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 кубических метров остается нулевая ставка пошлины.

 

"Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции. Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за "тарифным забором" невозможно и конкурировать придется", - заявил министр.

 

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

В настоящее время на единой таможенной территории ТС и ЕЭП осуществляется выпуск автобусов дальнего следования только экологического класса IV: на территории России - ОАО "Нефтекамский автозавод" (входит в группу компаний КамАЗ), ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Ликинский автобусный завод" (входят в группу ГАЗ), ОАО "Волжанин", в Белоруссии - ОАО "Минский автомобильный завод".

 

Согласно тарифным обязательствам России по участию в ВТО, с 1 сентября 2013 года ставка на указанные виды автобусов не может превышать 18%. Конечный уровень связывания предусматривает пошлину не более 10% от таможенной стоимости, год окончательного исполнения тарифных обязательств - 2017-й.

 

Предложение о повышении пошлины на указанные типы автобусов озвучивалось еще летом прошлого года, однако позже решение было заблокировано казахстанской стороной.

Другие новости по теме «Транспорт»

Май 25, 2019 - 09:46

 Эстонские железные дороги и РЖД создали совместную комиссию, чтобы заняться развитием железнодорожного сообщения между Эстонией и Россией. Об этом сообщает Delfi.ee со ссылкой на председателя правления Эстонской железной дороги Eesti Raudtee Эрика Лайдвеэ.

 

Май 24, 2019 - 08:28

В преддверии сезона отпусков РЖД подготовили для путешественников ряд приятных сюрпризов. Появились новые маршруты на курорты и прямые рейсы, на вокзалах - Wi-Fi, а вагоны обновили и сделали более комфортными.

 

Май 23, 2019 - 22:36

В аэропорту Пулково появился новый сервис поминутной аренды автомобилей – МатрёшCar.

 

Май 23, 2019 - 22:25

Аэропорт Мюнхена имеет заслуженную репутацию места проведения увлекательных спортивных мероприятий.