По итогам проверки деятельности а/к "Татарстан", лайнер которой потерпел 17 ноября катастрофу, "Росавиация" приняла решение аннулировать лицензию перевозчика с 1 января 2014 года.
Все обязательства компании по выполняемым рейсам переходят к другому национальному перевозчику "Ак Барс Аэро", частью которой "Татарстан" стала еще в начале 2012 г. Новому перевозчику перейдет и весь парк самолетов "Татарстана", - сообщили в компании.
«Татарстан» являлась подрядчиком "Ак Барс Аэро", который выполнял рейсы на местных авиалиниях, а также чартерные рейсы, в том числе рейсы из Москвы на горнолыжные курорты Финляндии.
По словам полпреда президента в ПФО Михаила Бабича, слова которого приводит РИА "Новости", "отзыв лицензии у а/к "Татарстан" никак не скажется на развитии авиаперевозок, потому что воздушные суда авиакомпании «Татарстан», которые задействованы в региональных авиаперевозках, будут переданы в другую компанию, которая работает успешно и эффективно. Эта компания будет оператором региональных перевозок».
По мнению замдиректора компании "Випсервис" Александра Морозова, отзыв лицензии у авиакомпании не станет критичным для регулярных перевозок, к тому же объединение «Татарстана» и «Ак Барс Аэро» было ожидаемо.
"Разговоры об объединении этих компаний зародились еще два года назад, однако процесс был приостановлен перед Универсиадой. Потому отзыв лицензии у "Татарстана" пройдет практически не замеченным для рынка авиаперевозок.
Другой вопрос - туристические перевозки. В летнем сезоне а/к «Татарстан» активно сотрудничала с туроператорами, осуществляя чартерную перевозку по массовым направлениям, тогда как у «Ак Барс Аэро» работа с туроператорами пока не налажена.
Здесь все будет зависеть от того, как "Ак Барс Аэро" выстроит свои отношения с туроператорами, от общей политики компании. К тому же авиапарк "Ак Барс Аэро" несколько специфический, емкость воздушных судов не позволяет перевозить большое количество пассажиров, в отличие от тех же туристических лайнеров Boeing а/к "Татарстан", - отметил г-н Морозов.
Директор казанской компании "Трэвел-Эндвок" Юлия Таланова также не видит негативных моментов, связанных с аннуляцией а/к "Татарстан", отмечая, что "уход самолетов авиакомпании из чартерных программ не приведет к дефициту самолетов, к тому же в предстоящем зимнем сезоне у нас не было планов по активному сотрудничеству.
Самолеты авиакомпании пользовались популярностью у бизнес-туристов, а также для перевозки участников различных мероприятий. Здесь может наблюдаться небольшой спад, однако, на массовом турпотоке эта ситуация никак не отразится».
«Для групповых туров, если это касается сообщения с Москвой, мы, как правило, использовали железнодорожную перевозку. Необходимо время, чтобы понять, как будет сотрудничать с туроператорами а/к "Ак Барс Аэро", - заключила г- жа Таланова.
Эксперт в области авиаперевозок Сергей Бураков также не видит причин для беспокойства, отмечая, что "отзыв лицензии у "Татарстана" - вопрос республиканский, не влияющий на массовый рынок чартерных перевозок. В Москве практически никто активно не сотрудничал с а/к "Татарстан", потому дефицита самолетов не будет.
Вопрос в том, кто будет выполнять обязательства перед пассажирами а/к "Татарстан", запланировавшими новогодние поездки, ведь емкость самолетов "Ак Барс Аэро" составляет 50 мест. Другой разговор, если самолеты "Татарстана" переведут на баланс "Ак Барс Аэро", но на это нужно время", - заключил г-н Бураков.