Татьяна Токаренко: «Всё больше пассажиров поддерживает самый жесткий контроль перед рейсом El Al, чтобы потом лететь спокойно»

Израильская авиакомпания El Al активно обновляет свой воздушный парк. Но даже с немолодым флотом ее можно назвать одной из самых технологичных среди ведущих перевозчиков мира.

В каком-то смысле авиакомпания опередила время. El Al давно готова к наиболее жестким вызовам современного мира – угрозе терроризма. Концентрация перевозчика на безопасности, которая до последнего времени многими воспринималась как странность, в нынешних условиях просто бесценна. О том, чем живет сейчас авиакомпания, о ее планах в России, рассказывает руководителем отдела продаж El Al Russia Татьяна Токаренко.

- Татьяна, El Al – национальный перевозчик и воспринимается как символ Израиля. Это государственная компания?

- Создана была как государственная – спустя несколько месяцев после провозглашения декларации Израиля о независимости. Молодое государство решило иметь все свое, включая авиакомпанию. И она была государственной до 2003 года, а затем контрольный пакет акций перешел в частные руки. Государству принадлежит примерно 30%. Несмотря на это компания остается национальным перевозчиком. Мы продолжаем соблюдать все традиции государственной компании: не летаем в шабат, в дни иудейских праздников. По умолчанию при покупке билета каждый пассажир получает питание, и оно, по нашим правилам, будет кошерным. На рейсы в Европу мы возим еду из Израиля.

- Недавно президент авиакомпании Давид Маймон объявил о приобретении 16 новых самолетов Боинг 787 Дримлайнер. Когда поступит первый самолет и сколько времени займет полное обновление флота?

- El Al заказала 16 таких самолетов, которые заменят устаревшие модели Boeing-747-400 и 767-300ER. Это для нас грандиозное событие. Первый самолет поступил в августе, он будет выполнять полеты на трансатлантическом направлении, то есть из Тель-Авива в Северную Америку и Юго-Восточную Азию.

В Boeing-787 будет представлен новый класс обслуживания – премиум-эконом. Самолет создан по технологиям, которые снижают турбулентность и делают полет более мягким. В оформлении салона использованы комфортные цвета, приятная подсветка, новая система очистки и освежения воздуха, это особенно важно на дальних направлениях.

- А какие самолеты сейчас летают в Россию?

- Зависит от сезона и загрузки. Как правило, это Boeing-737 900 или 800 и Boeing-767. По пятницам в летнем сезоне, то есть с апреля до октября, это Boeing-777. Или 747 – под высокую загрузку

- Куда еще кроме Москвы вы летаете в нашей стране?

- Сейчас только в Москву, в «Домодедово» – три рейса в день, исключая шабат, то есть с вечера пятницы до вечера субботы. До 2015 года летали в Петербург. Но осенью 2014-го, после резкого ослаблением курса рубля, покупательная способность россиян значительно снизилась. Спрос на зарубежные поездки упал, в том числе и на полеты в Израиль. И в начале 2015-го мы прекратили полеты в Петербург. Это было тяжелое, но с коммерческой точки зрения правильное решение.

- Но сейчас ситуация стабилизировалась. Планирует ли El Al расширять свое присутствие в России?

- Нет, пока не планируем. У нас код-шеринговое соглашение с авиакомпанией S7, которое предлагает перелет из большинства крупных городов России через Москву, более 30 направлений. Таким образом, из многих городов есть возможность добраться до Тель-Авива через Москву. Причем по одному билету, и цена в этом случае лучше, чем на два отдельных билета. Кстати, такие рейсы из Петербурга очень популярны.

- Не могли бы вы привести средние цены на рейсы из Москвы в Тель-Авив в низкий и высокий сезоны?

- Зимой билет из Москвы в Тель-Авив и обратно стоит от $300, в более популярные месяцы – от $400.

- Можно ли ожидать коррекции ценовой политики El Al в связи с началом рейсов в Тель-Авив «Уральских авиалиний» из московского аэропорта Жуковский? Их цены, по нашим данным, в среднем на 20% ниже ваших и «Аэрофлота».

- Лето и осень – периоды высокого сезона. Несмотря на то, что на рынке появился еще один перевозчик с более низкими тарифами, осенью мы ожидаем загрузку до 90%, это очень хороший показатель. Снижение тарифов в такой ситуации вряд ли целесообразно.

- Как загружаются рейсы в Россию? И каково состояние российского маршрута на общем фоне?

- Средняя загрузка – 83%. В низкий сезон, то есть в декабре, январе, исключая новогодние и рождественские праздники, а также феврале – на уровне 77-79%.

В высокий сезон – апрель, июль-ноябрь – 86-88%. Направление Тель-Авив – Москва входит в пятерку самых сильных маршрутов, занимает четвертое место. На первом месте много лет держится Тель-Авив – Нью-Йорк. Второе – Париж, третье – Лондон.

- Есть ли у авиакомпании туроператорские тарифы? Как построено сотрудничество с турбизнесом?

- Таких тарифов не предлагаем. Наша основная продажа идет через компании-консолидаторы, онлайн-тревел агентства и туроператоров. Одни туроператоры предпочитают брать места из свободной продажи, другие считают, что надежнее работать с блоками, но мы ценим всех партнеров.

- Эйлат становится все популярнее у россиян. Но вы не летаете туда ни из России, ни в самом Израиле. Почему? На рынке считают, что это еще больше повысило бы рейтинг El Al. Может быть, планируете рейсы, когда на этом курорте откроют большой аэропорт Рамон?

- Ни El Al, ни дочерняя компания Sun D’Or сейчас не летают в Эйлат. Мы выполняем международные полеты, а внутренние осуществляет другая израильская компания – Arkia. Решение по поводу полетов в аэропорт «Рамон» пока не принято.

- Татьяна, вы работаете в московском представительстве авиакомпании уже 16 лет. Изменилась ли за это время российская аудитория?

- До 2009 года летали, в основном, навестить родственников и друзей, а заодно и отдохнуть. Классических туристов было немного и ездили они чаще в составе групп. Когда в конце 2008 года для граждан России отменили визы, желающих отдохнуть в Израиле стало так много, что мы увеличили число рейсов до трех в день. Сейчас россияне на втором месте после американцев по въездному потоку в Израиль, чаще всего это индивидуальные туристы. Стало больше тех, кому Израиль интересен как страна солнца и моря, а не только исторических и религиозных достопримечательностей. Важную часть составляют паломники. Очень развит медицинский туризм. Кстати, мы даем скидки тем, кто летит на лечение.

- О системе безопасности в аэропортах Израиля и в самой авиакомпании ходят легенды. Мало того, что все пассажиры проходят досмотр и собеседование с сотрудником службы безопасности. Но якобы еще и на борту обязательно есть секретный агент, а для защиты самолетов от попыток террористов сбить их ракетами «земля-воздух» разработана система «Небесный щит». Это мифы или правда?

- Это правда. У El Al всегда есть на борту «замаскированный» под обычного пассажира сотрудник службы безопасности. Он следит за обстановкой, при необходимости готов дать отпор, оказать помощь экипажу. Как-то у нас брали в аренду самолет, его полностью выкупил женский монастырь из приволжского города. Соответственно все пассажиры – женщины в монашеской одежде. Но и среди них был молодой человек-агент, отличить его от остальных было невозможно!

Но это лишь один из элементов системы безопасности, в целом она гораздо сложнее. Багажный отсек самолетов El Al отделен от пассажирского специальным утолщенным стальным листом. Весь багаж проходит специальную проверку. Специально оборудована кабина пилотов, она закрыта двойной дверью в течение всего полета. Общение с экипажем идет только по телефону.

Действительно все наши самолеты оснащены противоракетным оборудованием. В современном мире это наше явное преимущество. Каждый пассажир перед полетом проходит беседу со службой безопасности. Было время, когда это многих раздражало, а сегодня люди все чаще говорят: пусть нас тщательно проверят, пусть зададут много вопросов, зато в полете мы будем спокойны.

- И все же многие вопросы кажутся полной бессмыслицей. Правда ли, что они так составлены, чтобы вывести пассажира из равновесия?

- На первый взгляд, работники службы безопасности задают очень простые вопросы, даже кажется, что они вообще не имеют отношения к предстоящему полету. Тем более что одни и те же вопросы задают по несколько раз, и кого-то это выводит из себя. Но мы призываем всех относиться к этому с пониманием. Сотрудники не придумывают вопросы, это глубоко продуманная система. Она разработана министерством безопасности, а интервьюеры обучаются на специальных курсах, причем довольно долго, сдают много экзаменов. Им важно выявить, правду говорит пассажир или нет. Потому что, бывает, человек сам не понимает, что его могли использовать в каких-то целях. А на основании ответов и реакции пассажира можно сделать вывод о необходимости дальнейшей проверки. Беседа может занять от 5-10 до 20-30 минут.

Так же и с проверкой багажа. В «Домодедово» у El Al всегда свои стойки регистрации. Оттуда багаж поступает в специально выделенное помещение, где стоит уникальная машина – томограф, очень похожий внешне на медицинский. Каждую сумку, каждый чемодан он показывает в 64 разрезах!

- Бывали случаи, когда людей снимали с рейса, чтобы дополнительно проверить их багаж. У моей знакомой на рейсе из Эйлата в Москву изъяли фотоаппарат со снимками Израиля. Сказали, что она может лететь дальше, а фотоаппарат ей вернут другим рейсом. Такое мало кому понравится.

- Процент таких случаев ничтожно мал, это скорее исключение из правил. За все время моей работы в El Al с московских рейсов сняли не более десяти пассажиров.

- А что при выборе направления для вас важнее – безопасность полетов или экономика?

- Конечно, рассматривается экономическая целесообразность любого направления. Но если в каком-либо пункте наша служба безопасности по каким-либо причинам не сможет работать, рейсов туда не будет. Жизнь и здоровье пассажиров для нас имеют первостепенное значение.

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: RATA-news

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Март 28, 2024 - 12:28

Да, я была в Крокусе. И надо сказать, моя прокаченная интуиция четырежды кричала: «не ходи».

 

Март 25, 2024 - 06:43

Съезд регулярно объединяет на своей площадке представителей науки, руководителей медицинских учреждений, практикующих специалистов из государственных и частных клиник, лучших экспертов отрасли.

 

Февраль 19, 2024 - 05:51

В связи с многочисленными обращениями росграждан по поводу инцидента с тремя девушками в отеле г. Хабарадувы, а также в свете опубликованного комментария Посольства, сообщаем, что ситуация в Шри-Ланке стабильная и не несет угрозы жизни и здоровью туристов.

 

Февраль 18, 2024 - 14:25

Посольство России на Шри-Ланке призвало россиян, проживающих в государстве, вернуться домой — все из-за домогательств местных в отношении девушек с паспортом РФ.