Текущая ситуация с «Натали Турс» в вопросах и ответах юриста

 За последнюю неделю в АТОР поступило большое количество вопросов, касающихся ситуации с туроператором «Натали Турс». Компания не прекратила деятельность, но может исполнять свои обязательства перед туристами только частично. Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова ответила на самые популярные вопросы турагентств.

- Многие туристы «Натали Турс» принимают решение воспользоваться оплаченными авиабилетами и повторно оплатить проживание в месте отдыха. Турагентства обеспокоены, что такое вариант может лишить туристов компенсаций от страховой компании, если «Натали Турс» все же прекратит деятельность.

- Турист приобрел тур в «Натали Турс» за общую стоимость и должен получить все предусмотренные договором услуги. В данный момент туроператор сообщает, что готов предоставить туристам только часть услуг с последующей компенсацией оставшихся. Если турист согласен, он может воспользоваться предоставленной возможностью. Если туроператор заявляет, что он не может ни предоставить оставшиеся услуги, ни исполнить обязательства по возвращению денежных средств, то у туриста появляется право обратиться в страховую компанию.

Единственное, что может стать препятствием для обращения в страховую компания, это изменение статуса договора или аннуляция самим туристом или турагентом части услуг.

- Какими документами в данном случае должен быть дополнен пакет документов, передаваемых в страховую компанию?

- Необходимо предоставить подтверждение повторной оплаты услуг, входящих в договор о реализации турпродукта.

- Сможет ли турист получить компенсацию в страховой компании, если у него есть оплаченные авиабилеты, но он не хочет ими воспользоваться, т.к. не может повторно оплачивать отель?

- Да, сможет. Билет приобретался в составе тура, и предоставление туроператором отдельной услуги не отвечает тем целям, ради которых был подписан договор о реализации турпродукта. Другими словами, турист приобретал билет не просто ради перелета, а ради перелета и проживания в определенном средстве размещения.

- А если средство размещения будет другим?

- Если турист был вынужден купить размещение, отличающееся от того, что он заказывал в «Натали Турс», то это не лишает его права подачи заявления в страховую компания и получения возмещения.

- Нужно ли ждать объявления о приостановке деятельности туроператора, чтобы компенсировать повторную оплату проживания?

- Да, это вытекает из закона об основах туристской деятельности и подзаконных актах к нему, а также подтверждено мнением страхового сообщества.

- Если «альтернативные» туры, предусмотренные «Гарантийными обязательствами ООО Панорама Тур» не состоятся, сможет ли турист получить компенсацию в страховой компании в этом случае?

- Здесь важно учитывать сроки. Страховая компания отвечает перед туристами, если страховой договор действует на момент заявления туроператора об остановке деятельности. Страховой договор «Панорама тур» действует до 15 августа 2019 года.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Сентябрь 22, 2018 - 04:16

В резиденции посла Федеративной Республики Германия накануне Международного дня переводчика состоялось вручение II Немецкой переводческой премии Мерк.

 

Сентябрь 22, 2018 - 04:07

Италия - только хорошие новости для путешественников из России.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:41

На основании решения Наблюдательного совета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» от 18.09.2018г. в четверг, 20 сентября с.г., состоялось заседание Правового комитета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» под председательством Вице-президента РСТ Юрия Барзыкина.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:39

По данным на 18 сентября, от клиентов юрлиц «Натали Турс» в «Ингосстрах» поступило 5219 заявлений в интересах 12555 человек. Об этом в эфире «Эхо Москвы» сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев. По его словам, порядка 5000 заявлений касаются ООО «Панорама Тур», стоимость большинства путевок начинается от 100 тыс. рублей.