Тель-Авивский музей изобразительных искусств расположен в символическом месте - на площади, которая стала известна как Площадь Заложников, где семьи заложников и широкая общественность собираются вместе, протестуют и выражают надежду на благополучное возвращение пленников ХАМАСа.
Все посетители музея проходят через пространство, где также находится множество художественных инсталляций, отражающих тяжелое положение похищенных.
В связи с этим музей запускает новаторскую инициативу "Целительное пространство", которая позволит расширить миссию музея: стать ближе и понятнее каждому, помочь пережить трудные события в жизни.
В 2024 году музей сосредоточится на арт-терапии для различных групп пострадавших, включая выживших после бойни 7 октября, детей, которые были эвакуированы из своих домов в результате войны, раненых солдат, медицинских бригад и широкой общественности.
Музей организует разнообразные израильские и международные выставки, образовательные и социальные мероприятия, стремясь сделать их понятными и доступными для всех посетителей.
Перечень международных выставок 2024 года:
Взгляд на коллекцию в военное время.
Куратор: Анат Данон Сиван | Помощник куратора: Анат Пелед
Открытие: 5 марта 2024 г.
Работы из коллекции гравюр и рисунков с конца XIX века до наших дней из Европы, США и Израиля рассказывают о смерти, побегах, горе и потерях. Они сокрушаются о сложившейся ситуации и размышляют о попытке постичь реальность, которой нет, и в то же время стремятся запечатлеть утраченное. Название выставки взято из книги Джона Бергера "Holding Everything Dear: Dispatches on Survival and Resistance", и в ней участвуют произведения таких художников, как Эдвард Мунк, Кате Кольвиц, Эрих Геккель, Наталья Гончарова, Жоан Миро, Якоб Штайнхардт, Хагит Лалу, Лессер Ури, Яаков Дорчин и другие.
Павильон Эяля Офера
Куратор: Айя Мирон | Помощник куратора: Анат Пелед
Открытие: 12 апреля 2024 года
После реконструкции павильона "Эяль Офер" были открыты оригинальные проемы, и перед посетителями рискинулся потрясающий вид на расположенный рядом сад Яакова, который отмечает свое 60-летие. Выставка продолжает эту тему и представляет в павильоне произведения современного израильского и зарубежного искусства, связанные с садами, парками и садоводством. Главный акцент выставки – это пересечение искусства, архитектуры и городского садоводства.
Среди художников-участников - Урс Фишер, Роман Ондак, Дэн Грэм, Тхелет Рам, Шира Зелвер и другие.
Куратор: Дэвид Розенберг | Куратор от имени музея: Галит Ландау-Эпштейн
Открытие: 23 мая 2024 г.
Впервые в Израиле Тель-Авивский музей искусств представляет комплексную персональную выставку французского художника алжирского происхождения Аделя Абдессемеда (р. 1971), одного из ведущих современных художников.
Абдессемед затрагивает такие темы, как семья, насилие и животная сущность, память и травмы, политические и культурные конфликты, религиозный экстремизм. Они выражены в различных средствах, включая рисунок, скульптуру, фотографию, видео, инсталляцию и перформанс.
Работы Абдессемеда выставлялись во многих музеях и выставочных пространствах по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Центр Помпиду и Фонд Луи Виттона в Париже, Художественный музей Рокбунд в Шанхае, Венецианскую биеннале, 2003, 2009, 2015 (2015), биеннале в Стамбуле, Лионе, Гаване, Гуанчжоу и Сан-Паулу, Триеннале в Японии.
Куратор: доктор Рона Села | ассистент куратора: София Берри Лифшиц
Открытие: 1 июля 2024 года
Первая масштабная персональная выставка в Израиле фотографа Моше Воробейчича-Равива, также известного как Мой Вер (1904, Россия –1995, Израиль). Один из пяти фотографов, которые учились в Баухаузе в Дессау и иммигрировали в Израиль после прихода к власти нацизма. Они учились у ведущих преподавателей школы, таких как Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, Пауль Кли и Василий Кандинский, и привезли с собой на Землю Израиля новую фотографию.
Приглашенный куратор: Удо Киттельманн | Куратор от имени музея: Тал Ланир
Открытие: сентябрь 2024 года
Первая выставка в Израиле немецкой художницы Аннет Кельм (р. 1975), на которой она представит серию "Die Bücher", в которой представлена подборка литературных изданий, занесенных в каталог как "не немецкие", подрывные или представляющие идеологии, противоположные нацизму. Большинство из них были публично сожжены нацистами и Немецкой студенческой ассоциацией в 1933 году.
Кельм фотографирует обложки запрещенных книг и размещает их в рамках по всей галерее рядами или колоннами. В дополнение к таким авторам, как Эрих Кестнер и Стефан Цвейг, Кельм также показывает на своих фотографиях менее известных авторов, чтобы проиллюстрировать, что даже детские книги подвергались цензуре.
Фото Goisrael.gov.il/Элад Сариг