Торжественно объявлено, что Государственная Дума приняла федеральный закон «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации)"». Согласно положениям закона туризм объявляется предметом совместного ведения Федерального центра и субъектов Федерации. Это трактуется как большое достижение. Законопроект передан на рассмотрение в Совет Федерации, который несоменtyно утвердит его. Однако, утверждения авторов победоносных статей о некоем торжестве справедливости сомнительны. Давайте рассмотрим ст 73 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что «Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.». Следовательно, поскольку туризм в качестве предмета ведения в Конституции не указан, — вся полнота государственной власти в части туризма относится именно к Субъектам Федерации. Этот вопрос муссируется со времени разработки федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», который изначально разрабатывался и трактовался в кулуарах как закон «О туризме». Именно по причине отсутствия туризма как предмета ведения федерального центра, закон сделали хромым и по существу о частных вопросах деятельности туроператоров и турагентов. На туризм — закон не потянул. Хотели много — получили как всегда. Но по существу в туризме, особенно международном, множество вопросов относятся к ведению именно федерального центра (граница, визы и другие), Поэтому данный закон полезен и приводит в правовое поле многие вопросы туризма и туристской деятельности. Надо думать, закон будет подписан Президентом и послужит на благо российского туризма.