Глобальные системы бронирования, видимо, преследует злой рок: вслед за сбоем, произошедшим накануне с Sabre, утром 7 августа возникли неполадки и в Amadeus. В частности, они затронули систему тарификации, из-за чего не было возможности провести брони.
«Проблема возникла серьезная, в основном она отразилась на тех, кому нужно было срочно вылететь, а необходимые билеты отсутствовали в альтернативных системах», – рассказали в компании «Телетрейн». В Amadeus сообщили, что по состоянию на 13:00 7 августа сбой практически устранен. «Работоспособность функций по расчету тарифов восстановлена почти в полном объеме. Специалисты центрального офиса продолжают вести работу по выяснению деталей произошедшего», – отметили в отделе маркетинга и внешних коммуникаций компании. Возникает вопрос: не взаимосвязано ли то, что две такие крупные системы «полетели» одна за другой? «Наверняка связано, – считает Андрей Вершинин, руководитель проекта «Слетать.ру». – Amadeus и Sabre обмениваются своими «хвостами», поэтому сбой в одной системе мог повлечь за собой неполадки в другой: во время простоя Sabre у Amadeus, вероятно, накопилось много запросов, которые там не успели обработать».
Напомним, система бронирования Amadeus работает в 215 странах мира. Только в России она сотрудничает с 26 авиакомпаниями.