Комитет по развитию туризму Санкт-Петербурга, руководители отраслевых объединений и представители турбизнеса обсудили, каким быть сезону-2021 в городе на Неве. Поводы для оптимизма есть: в Петербург возвращаются крупные деловые и спортивные мероприятия, а росту продаж экскурсионных туров поможет третий этап туристического кешбэка.
Комитет по развитию туризму Санкт-Петербурга организовал первую в 2021 году встречу с представителями туриндустрии города. Мероприятие, проведенное в соответствии с протоколами программы «Безопасное гостеприимство в Санкт Петербурге / Safe Travels SPB», прошло в Государственной Академической Капелле.
Во встрече также приняли участие руководители туристических ведомств Москвы, Татарстана и Ленинградской области, представители отраслевых объединений туроператоров и отельеров, а также министерства культуры РФ. Ассоциацию туроператоров (АТОР) на встрече представляла ее исполнительный директор – Майя Ломидзе.
Туризм – один из драйверов развития экономики Санкт Петербурга. Как сообщил председатель Комитета по развитию туризма Санкт Петербурга Сергей Корнеев, на отрасль приходится 12% всего экспорта Петербурга, и в пиковый период суммарно в туризме и смежных отраслях в задействовано до 500 тыс. человек. В 2019 году Санкт Петербург посетили 10,4 млн. туристов, гости города потратили в городе 376 млрд. р.
По словам г-на Корнеев, пандемия COVID-19 внесла коррективы в работу сферы гостеприимства во всем мире. Из-за закрытия границ Петербург потерял 90% международного потока туристов, также из-за введенных в городе и регионах ограничений значительно сократился внутренний турпоток. Поэтому сейчас стоит задача перезапуска туризма, над решением которой власти и туристическое сообщество города должны работать совместно.
«Наша общая задача – сделать все, чтобы люди с разными интересами и целями приезжали в Санкт-Петербург. Только вместе, постепенно и осторожно, мы сможем перезапустить туризм», – заявил г-н Корнеев.
Он также напомнил, что Санкт Петербург стал первым городом в России, который присоединился к международной программе Safe Travels. Городским комитетом по развитию туризма для продвижения Санкт Петербурга как самого безопасного города для путешествий была специально разработана собственная программа «Безопасное гостеприимство в Санкт Петербурге / Safe Travels SPB».
Внедряемые стандарты безопасности деятельности организаций туристической сферы синхронизированы с рекомендациями Всемирной туристской организации, ВОЗ и Всемирного совета по туризму и путешествиям, а также согласованы с Роспотребнадзором. Знаки Safe Travels SPb получили уже более 1500 компаний туристической сферы города.
По мнению Сергея Корнеева, информирование туристов о безопасности отдыха в Санкт-Петербурге – это один из инструментов продвижения города. На это направлена маркетинговая кампания, об этом своим клиентам должны рассказывать петербургские туроператоры.
«Петербургское гостеприимство безопасно, персонально и качественно, потому что у нас работают лучшие специалисты. Работают лучшие из лучших», – подчеркнул глава комитета.
По его словам, комитет по развитию туризма в 2021 году продолжит информационную кампанию и программу «Новая туристская и культурная география Санкт Петербурга», направленную на формирование новой организации городской гостевой среды и повышение возвратности туристов.
«Мы будем продолжать рассказывать о музеях и ресторанах Санкт-Петербурга, о новой туристской географии города, чтобы люди, которые уже не раз приезжали в Петербург, каждый раз могли открыть для себя что-то новое. Пройтись по галереям и арт-пространствам, погулять по городским парками и пригородным маршрутам, приехать на лечение. Мы должны постоянно рассказывать обо всем интересном нашим гостям, чтобы они возвращались снова и снова», – резюмировал Сергей Корнеев.
Содействие в восстановлении туристических потоков в Санкт-Петербург готов оказывать Ростуризм. В прямом включении из Алтайского края руководитель Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что планируемый третий этап туристического кешбэка позволит раньше обычного начать туристический сезон: он стартует уже в мае. По ее мнению, эта стимулирующая акция поддержит туризм Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов страны.
Кроме того, Федеральное агентство по туризму будет всесторонне поддерживать восстановление въездного туризма, что особенно важно для таких направлений, как Москва и Санкт-Петербург. В том числе, речь идет о запуске электронной визы, которая из-за пандемии пока не работает.
Как было заявлено на встрече, в 2021 году Санкт-Петербург примет несколько крупных деловых и спортивных событий. Так, в июне в городе состоится один из этапов EURO-2020, который был перенесен из-за пандемии. По оценкам российского оргкомитета турнира, Петербург полностью готов к проведению футбольного первенства, стадион «Газпром-Арена» в отличном состоянии.
Важно, что в отличие от других европейских городов, где ограничения куда жестче, в городе на Неве «Газпром Арену» позволят заполнить болельщиками на 50% от вместимости. Таким образом, посетить футбольный матч смогут 30 тыс. человек. Также в Санкт-Петербурге прорабатывается безопасный формат организации фан-зоны.
Перезапуску делового туризма в городе поможет Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который состоится 2-5 июня. В оргкомитете форума пообещали провести статусное мероприятие на традиционном высоком уровне.
Осенью город по традиции примет еще одно большое событие: с 13 по 15 ноября пройдет Санкт-Петербургский Культурный Форум. Подготовка к нему уже стартовала. Напомним, ПМЭФ и Культурный Форум не состоялись в 2020 году из-за пандемии коронавируса.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и профильный комитет Москвы подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с договоренностями, взаимодействие сторон будет направлено на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма и повышение туристской привлекательности двух городов, а также на формирование и продвижение конкурентоспособного турпродукта.
Как отметила глава комитета по развитию туризма Москвы Елена Проничева, в первую очередь, речь идет об информировании жителей двух мегаполисов о туристических возможностях городов.
По ее наблюдению, наиболее «легкой на подъем» является молодая аудитория, которая готова динамично и регулярно путешествовать. Однако работа с этой аудиторией требует изменения подходов как государственных органов, так и туристических компаний.
«Молодая динамичная аудитория по-другому принимает решения, она не поступает классически, например, за покупкой тура молодые люди не пойдут в туристическое агентство. Поэтому нужно развивать цифровые продукты», – рассказала г-жа Проничева.
По ее словам, Москва уже идет по этому пути, и примером новой маркетинговой политики является цифровой туристический сервис Russ Pass. Сейчас на этой платформе представлено более 1200 туров по Москве.
Как считает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, сейчас мегаполисам нужно создавать такие продукты, которые продаются «здесь и сейчас». Например, это могут быть туры, адаптированные для горожан и жителей соседних регионов.
По оценке г-жи Ломидзе, в нынешней ситуации турбизнесу бессмысленно «сожалеть о том, что все не так». Надо действовать совместно, сотрудничать и объединяться. Майя Ломидзе привела в пример туроператоров Архангельской области, которые объединились и провели вместе маркетинговую кампанию, которая помогла им поддержать продажи в пандемию.
По данным аналитической службы АТОР, турпоток в Санкт-Петербург начнет восстанавливаться в апреле.
«По нашим прогнозам, к августу турпоток в город восстановится на 70-80% от привычных объемов», – сообщила Майя Ломидзе.
Исполнительный директор Ассоциации также подчеркнула, что АТОР готова оказать Санкт-Петербургу всестороннее содействие в плане продвижения и информационной поддержки, чтобы этот позитивный прогноз сбылся.
Фото: Вестник АТОР