Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов

Гендиректор Utair раскритиковал строительство аэропортов фразой прусского генерала.

«Строительство гигантских аэропортов — это подготовка к вчерашней войне», - пожаловался Андрей Мартиросов. - «Такие аэропорты уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня».

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты.

«Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил топ-менеджер, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, передает корреспондент РБК.

Мартиросов напомнил об одном из выступлений Виктора Вексельберга на ВЭФ, в котором владелец холдинга «Аэропорты регионов» заявил о внедрении новой системы распознавания [лиц], что позволит сократить время пребывания на аэровокзале. «Но как это [выступление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров?» — посетовал Мартиросов, сославшись на интервью гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» РБК. «Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил глава Utair.

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет».

«Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов. Но пищевые технологии, технологии ретейла перешли в новую плоскость — на горизонте окупаемости [новых терминалов] 10–15 лет вообще никто не будет ничего просто так покупать, считает он. «Достаточно будет кликнуть на своем персональном устройстве, и [заказанный товар] передадут тебе в руки в той точке, где ты захочешь и в пять раз дешевле, чем тебе предлагается в современных аэровокзалах», — сказал глава Utair.

Сейчас аэропорты компенсируют снижение прибыли увеличением тарифов. Только за 2021 год рост стоимость обслуживания в аэропортах составил 15%, на примере авиакомпании S7, сообщил на заседании подкомиссии РСПП замгендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Ранее гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью РБК предупредил о росте тарифов в новых аэропортах: «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — посетовал он.

Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!