Компании Thomas Cook и «Интурист» подписали соглашение о создании совместного предприятия. В распространенном пресс-релизе говорится, что обе стороны видят значительный потенциал в развитии выездного, въездного и внутреннего туризма, как в России, так и в странах СНГ. Холдинг «Интурист» обладает развитой розничной сетью из 143 агентств и совместно с Thomas Cook получает возможность роста продаж и распространения турпродуктов посредством дальнейшего расширения розничной сети, в первую очередь, в регионах. Совместное предприятие извлечет выгоду из масштаба, который Thomas Cook привнесет при заключении контрактов с отелями, а также из продуктовых, технологических и финансовых ноу-хау Thomas Cook. Это позволит совместному предприятию расширить портфель предлагаемых турпродуктов и направлений и обеспечить в будущем существенный рост, продуктивность и рентабельность. Структура уставного капитала совместного предприятия распределена следующим образом: 50,1% долей принадлежит Thomas Cook, 49,9% долей – ВАО «Интурист». Thomas Cook вложит как денежные средства, так и собственные акции. ВАО «Интурист» передаст совместному предприятию существующие туроператорский и розничный бизнесы за исключением гостиничного. Thomas Cook получит возможность приобрести оставшуюся долю предприятия в последующие пять лет. Менеджерская команда «Интуриста» продолжит вести операционное управление и будет усилена представителями Thomas Cook, в том числе новым финансовым директором. Thomas Cook будет контролировать работу совместного предприятия, менеджмент которого будет подотчетен исполнительному директору компании в Западном и Восточном регионе Томасу Дюрингу. Совет директоров СП возглавит CEO подразделения Thomas Cook France Дэни Ватье. По словам президента ВАО «Интурист» Александра Арутюнова, создание совместного предприятия является очередным шагом к вхождению в топ-10 компаний на европейском туристическом рынке. «Мы очень довольны началом совместной работы с Thomas Cook, одним из глобальных лидеров туроперирования, как следующей ступенью нашего развития. Мы сосредоточим совместные усилия на увеличении объемов бизнеса в различных сегментах туристического рынка России и стран СНГ, используя значительный опыт и современные технологии нашего партнера», – сказал г-н Арутюнов. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько считает, что факт очередной сделки свидетельствует о неослабевающем интересе западных инвесторов к российским туристическим активам. «Воспринимать его надо скорее позитивно, - говорит он. - Скажем так, лучше пусть у нас собирают камри и мондео, чем остаться тет-а-тет с АвтоВАЗом. Хотя наш турбизнес - не отечественный автопром. Недвижимости у турфирм меньше, зато профессионализма и опыта выживания без госвливаний больше. Потому и интересуются ими западные инвесторы. Тем более что Россия – страна динамично растущего выездного туризма и в этом смысле интересный для туристических транснациональных корпораций рынок». Правда, по словам Сергея Шпилько, «Интурист», ни на выездном, ни, тем более, на внутреннем рынке тон не задает. Но у него традиционно сильные позиции по приему иностранцев, где крупных игроков – единицы. Да и здесь его постепенно теснят более молодые компании. Есть у «Интуриста» и другие интересные активы. Во-первых, это настоящий бренд, которому более 70 лет, и который до сих пор узнаваем в России, за рубежом, по крайней мере, среди профессионалов. Во-вторых, сеть собственных офисов продаж, которая имеет неплохие перспективы в рамках общего процесса развития сетевого агентского рынка. «То, что Thomas Cook придаст импульс работе «Интуриста» на выезд, весьма вероятно. А чтобы стать весомым игроком на внутреннем рынке, компании еще работать и работать, - продолжает г-н Шпилько. - Интересно, насколько инвестор будет активен в плане дальнейшего усиления позиций «Интуриста» как принимающей компании». Группа компаний Thomas Cook является одним из мировых лидеров в сфере туризма. В 2009 году компания обслужила более 22.1 млн. покупателей, выручка Thomas Cook превысила 9.3 млрд. фунтов стерлингов. Группа компаний работает в пяти географических регионах в 21 стране, занимая первые или вторые места на ключевых рынках. В компании работает 31000 сотрудников. Собственный аэропарк состоит из 94 самолетов. Розничная сеть продаж состоит из более 3400 собственных и франчайзинговых агентств.