«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  •     Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  •     Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  •     Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  •     Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

    Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

    Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.
    Дмитрий Спиридонов
    сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: у к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве.

Фото: скриншот видео

Другие новости по теме «Финансы»

Июнь 27, 2020 - 03:16

Быстрое распространение коронавируса оказало огромное влияние на многие секторы мировой экономики, причем туризм оказался в числе наиболее пострадавших. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) объединяют усилия для ускорения восстановления туристического сектора в 38 странах, в которые банк инвестирует средства.

 

Июнь 25, 2020 - 09:40

Из-за остановки деятельности компании не получили оплаченные услуги около семисот туристов.

 

Июнь 18, 2020 - 09:47

Решать проблему финансовых гарантий надо немедленно – для рынка это сейчас вопрос номер один. К такому мнению пришли участники онлайн-совещания, организованного Российским союзом туриндустрии. Его провел президент РСТ Андрей Игнатьев, участие приняли представители руководства союза, «Турпомощи», Ростуризма, страховых компаний.

 

Июнь 18, 2020 - 09:36

Министерство иностранных дел (FCO) Камбоджы вводит для гостей "коронавирусный депозит" размером в три тысячи долларов, сообщает Evening Standard.