Тироль с его 34 региональными советами по туризму является одним из ведущих туристических направлений в Альпах. Почти 200-летняя история тирольского туризма отмечена многочисленными новаторскими достижениями. Летом, как и зимой, гости Тироля ценят альпийский горный пейзаж и природу, высокое качество обслуживания и инфраструктуры, а также гостеприимство.
Tirol Werbung GmbH, базирующаяся в Инсбруке, является частью компании Lebensraum Tirol Holding GmbH и действует как государственная туристическая маркетинговая организация. Ее основная задача - сделать Тироль самым популярным местом силы в Альпах.
В конце прошлой недели федеральное правительство Австрии объявило о первых шагах к открытию ресторанов, отелей, учреждений культуры и спорта. При соблюдении строгих условий, с мая летний туризм постепенно может стать доступен. Компании в Тироле тщательно подготовились к новому перезапуску; политики и представители отрасли положительно относятся к спросу на отдых и привлекательности края. В рамках серии онлайн-бесед «Разговор о Тироле» эксперты по туризму рассказывают о подготовке и перспективах летних каникул и на протяжение трех дней обсуждают их с представителями средств массовой информации из Австрии, Германии, России и других стран.
«С первыми объявленными шагами открытия появилась перспектива - как для задействованных отраслей, так и для областей, которые нельзя открыть в одночасье. А также для людей, которые более чем когда-либо хотят жить своей обычной жизнью», - подчеркивает губернатор Тироля Гюнтер Платтер.
В любом случае Тироль хорошо подготовлен к возобновлению туристической деятельности. «Безопасность должна быть основой каждого пребывания в Тироле. Главное ожидание гостей - провести безопасный отпуск на нашей земле», - говорит Платтер. Губернатор убежден, что отрасль докажет, что Тироль является одним из самых безопасных и чистых мест для отдыха. В этом смысле перерыв был использован для анализа деятельности и дальнейшего развития туристической стратегии, которая будет представлена в июне. В принципе, Тиролю не нужно изобретать туризм, но там, где это необходимо, будут внесены изменения, чтобы еще больше повысить качество и добавленную стоимость.
Будучи ответственной принимающей стороной, туристические компании и ассоциации разработали комплексные концепции безопасности и гигиены, обзавелись собственными уполномоченными по борьбе с COVID, создали информационные онлайн-платформы, рассказывающие о безопасном отдыхе, и при необходимости могут внедрить инструменты цифровой регистрации. Кроме того, край предлагает гостям и сотрудникам широкие возможности тестирования, так что никто не должен беспокоиться о тестировании на коронавирус. При этом непрерывно расширяется вакцинация населения. «Туристические компании тщательно подготовились к новому старту. Туристический регион Тироль готов к приему гостей», - объясняет Платтер.
«Мы надеемся, что Австрия скоро возобновит выдачу туристических виз, - комментирует ситуацию директор по маркетингу Tirol Werbung Хольгер Гасслер - cогласно последней информации, полученной нами от правительства, 19 мая в Тироле смогут открыться отели и рестораны. C этого дня упростятся правила въезда в Тироль из стран Евросоюза и Шенгенской зоны. Что касается новых правил въезда из России, то пока у нас нет официальной информации на этот счет. Мы надеемся, что она скоро появится. Конечно, мы ждем гостей из России, но понимаем проблематичность приезда этим летом из-за существующих ограничений. С большей степенью вероятности речь идет в зимнем сезоне 2021-2022. Впрочем, 90% наших гостей из РФ и так приезжают в Тироль именно зимой».
На сегодняшний день базовыми правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, пребывая на отдых в Тироль, являются соблюдение социальной дистанции минимум 2 метра, тестирование на наличие COVID19 каждые два дня, предъявление при посещении ресторана или отеля негативного теста сроком не более 48 часов. По мнению Гасслера это хорошая концепция безопасности, позволяющая спокойно и с удовольствием провести свой отпуск в Тироле.
«Интерес к Тиролю в настоящее время резко возрос, и с учетом объявленных шагов по открытию, конкретные запросы теперь снова регистрируются», - говорит о текущей ситуации Флориан Флепс, управляющий директор Tirol Werbung. Особенно в области активного отдыха на альпийской природе, Тироль предлагает идеальные условия. Умелое сочетание региональных особенностей, природных и экологичных предложений для отдыха становится формулой успеха. По мнению Флепса, здесь у Тироля огромный потенциал.
Настроение в туристических регионах по всему Тиролю снова оптимистично. «Наши советы по туризму оценивают уровень привлекательности Тироля как места отдыха - особенно когда речь идет о важных рынках», - сказал Флепс.
Florian Phleps, CEO of Tirol Tourist Board. © Tirol Werbung / ProMedia
«Меры безопасности и гигиены этим летом будут по-прежнему иметь решающее значение для гостей при выборе места отдыха», - говорит Флепс. В этой связи Tirol Werbung запускает два новых веб-сайта willkommen.tirol и sichere-gastfreundschaft.tirol, благодаря которым гости и жители края всегда будут иметь актуальную информацию. В ближайшие несколько недель, как только будут объявлены конкретные правила, на этих вебсайтах будет опубликована информация на ближайшее лето.
Кроме того, снова активизировался туристический маркетинг. В Тироле рекламная кампания идет с марта, а в Австрии - с середины апреля. «Мы использовали пандемию для технического переоснащения. Теперь планирование кампании и ее отображение основываются на данных в реальном времени. Таким образом, мы можем гарантировать, что наши посылы моментально реагируют на фактически возникшее желание путешествовать», - говорит Флепс. Нынешняя имиджевая кампания под названием «Маленькие приключения. Важные моменты» сознательно нацелена именно на эмоциональный посыл и сочетается с конкретными целевыми кампаниями.
Провал зимнего сезона в Тироле, где каждый третий евро прямо или косвенно зарабатывается индустрией туризма и почти каждое четвертое рабочее место связано с этой отраслью, принес миллиардные убытки. Тем не менее, Хуберт Зиллер, глава MCI Tourism, как и WIFO (Австрийский институт экономических исследований), ожидает быстрого восстановления спроса, особенно по сравнению с другими формами отдыха. Обнадеживает и то, что норма сбережений почти удвоилась - в Австрии до 15%. «Естественно, развитие ситуации со здоровьем является основополагающим для всех сценариев. В любом случае, в Тироле растет важность таких ценностей, как свобода, семья и здоровье», - говорит Зиллер. В тирольском туризме речь идет не о том, как часто утверждают, чтобы «всегда больше, всегда выше, всегда дальше». На самом деле все иначе: количество гостевых койко-мест уже много лет снижается.
«Для летнего сезона абсолютно необходимы четкие перспективы, потому что для надлежащего запуска предприятий требуется время», - подчеркивает Мартина Энтнер, вице-президент Торговой палаты Тироля. Требуется конкретная и надежная дата открытия, которая будет соблюдена в соответствии с требованиями федерального правительства Австрии. Прошедший летний сезон в Тироле показал, что разработанные концепции безопасности эффективны. «Кроме того, туризму в целом необходима свобода передвижения. Четкие правила являются предпосылкой для успешного перезапуска».
О новых ценностях говорит и Амброс Гассер, управляющий директор ASI-Reisen. Экологичность, региональная добавленная стоимость и минимальные выбросы CO2 - вот параметры, которых Гассер придерживается не только в своих приключенческих турах, которые он предлагает по всему миру, но и при проектировании ASI Nest, новой штаб-квартиры компании недалеко от Инсбрука.
Ambross Gasser, CEO of ASI Reisen and WeDesignTrips. © Tirol Werbung
«Мы строго ориентируем нашу бизнес-деятельность на достижение 17 целей устойчивого развития на экономическом, экологическом и социальном уровнях, сформулированных ООН. Я думаю, что это хорошо и важно, если эти ценности также будут учтены в стратегической ориентации туризма в Тироле».
Фото: Tirol Werbung / ProMedia