ТИЦы обещают «не конкурировать» с турбизнесом

Руководители туристско-информационных центров России и представителий сферы туризма обсудили взаимоотношения между структурами в рамках круглого стола «ТИЦ и туротрасль: точки соприкосновения», прошедшего в Петербурге, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

Общее понимание вопроса о том, как сотрудничать ТИЦам и турфирмам, выразила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. «ТИЦы ни в коем случае не должны конкурировать с другими участниками туристического рынка, - сразу же «расставила она точки над i».

– Наша совместная задача – всеми доступными способами продвигать регион, и поэтому нужно делать все для того, чтобы стать центральным информационным звеном, не претендуя на сферы влияния туристических компаний».

Причем, по ее оценке, ТИЦ в меру своих возможностей должен способствовать и тому, чтобы турфирмы, предлагая свой «товар», не пересекались, дублируя одни и те же маршруты, а старались создать что-то уникальное. «Если каждая из компаний станет предлагать собственные разработки, всем станет работать легче», - считает она.

Поддержала ее точку зрения и начальник «Центра международных и региональных связей» из Красноярска Алена Кочанова. «Мы, к примеру, стараемся организовывать инфотуры не только для иногородних представителей туристического бизнеса, но и для своих, - подчеркнула она. – Как это ни странно, но подчас они мало знают о том, что в городе или области открылось нового, и инфотуры позволяют ликвидировать эту информационную лакуну».

Поделилась она и радостной новостью: с 1 января 2018 года в Красноярске, скорее всего, заработает полнопрофильный региональный ТИЦ, поскольку решение о его создании принято буквально на днях.   

В свою очередь Нана Гвичия, заместитель руководителя Комитета по развитию туризма Петербурга, полагает, что нередко конфликт интересов между ТИЦ и турбизнесом возникает из-за разнообразия форм существования первых. «Не секрет, что часть ТИЦ появилась (да и сейчас существует) не в виде государственных структур, а как частные компании, – заметила она. – В этом случае ТИЦ нередко выступает в качестве организатора туров и тем самым переходит на территорию бизнеса, занятого тем же самым. Решение может состоять в четком разделении функционала: сейчас как раз то время, когда надо жестко структурировать функции ТИЦ и окончательно понять, как и чем должно заниматься такое подразделение».

Как она, так и другие эксперты отмечают: если в задачи ТИЦ входит зарабатывание прибыли, сферы влияния ТИЦ и турфирм подчас пересекаются, тем самым давая повод для взаимного недовольства. А вот если они заняты общим делом, но в разных ипостасях (например, когда ТИЦ существует в виде казенного учреждения) – конфликты возникают крайне редко.

При этом Эльмира Туканова, отвечая на вопрос о полезности ТИЦев для турфирм и их желании сотрудничать, ответила: «Если в ТИЦе понимают, что компания жаждет не только зарабатывать прибыль, но и активно участвовать в продвижении региона, там обязательно найдут форму сотрудничества, которая будет взаимовыгодна».

Фото: Ivanovskoe.mos.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.