Руководители туристско-информационных центров России и представителий сферы туризма обсудили взаимоотношения между структурами в рамках круглого стола «ТИЦ и туротрасль: точки соприкосновения», прошедшего в Петербурге, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Общее понимание вопроса о том, как сотрудничать ТИЦам и турфирмам, выразила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. «ТИЦы ни в коем случае не должны конкурировать с другими участниками туристического рынка, - сразу же «расставила она точки над i».
– Наша совместная задача – всеми доступными способами продвигать регион, и поэтому нужно делать все для того, чтобы стать центральным информационным звеном, не претендуя на сферы влияния туристических компаний».
Причем, по ее оценке, ТИЦ в меру своих возможностей должен способствовать и тому, чтобы турфирмы, предлагая свой «товар», не пересекались, дублируя одни и те же маршруты, а старались создать что-то уникальное. «Если каждая из компаний станет предлагать собственные разработки, всем станет работать легче», - считает она.
Поддержала ее точку зрения и начальник «Центра международных и региональных связей» из Красноярска Алена Кочанова. «Мы, к примеру, стараемся организовывать инфотуры не только для иногородних представителей туристического бизнеса, но и для своих, - подчеркнула она. – Как это ни странно, но подчас они мало знают о том, что в городе или области открылось нового, и инфотуры позволяют ликвидировать эту информационную лакуну».
Поделилась она и радостной новостью: с 1 января 2018 года в Красноярске, скорее всего, заработает полнопрофильный региональный ТИЦ, поскольку решение о его создании принято буквально на днях.
В свою очередь Нана Гвичия, заместитель руководителя Комитета по развитию туризма Петербурга, полагает, что нередко конфликт интересов между ТИЦ и турбизнесом возникает из-за разнообразия форм существования первых. «Не секрет, что часть ТИЦ появилась (да и сейчас существует) не в виде государственных структур, а как частные компании, – заметила она. – В этом случае ТИЦ нередко выступает в качестве организатора туров и тем самым переходит на территорию бизнеса, занятого тем же самым. Решение может состоять в четком разделении функционала: сейчас как раз то время, когда надо жестко структурировать функции ТИЦ и окончательно понять, как и чем должно заниматься такое подразделение».
Как она, так и другие эксперты отмечают: если в задачи ТИЦ входит зарабатывание прибыли, сферы влияния ТИЦ и турфирм подчас пересекаются, тем самым давая повод для взаимного недовольства. А вот если они заняты общим делом, но в разных ипостасях (например, когда ТИЦ существует в виде казенного учреждения) – конфликты возникают крайне редко.
При этом Эльмира Туканова, отвечая на вопрос о полезности ТИЦев для турфирм и их желании сотрудничать, ответила: «Если в ТИЦе понимают, что компания жаждет не только зарабатывать прибыль, но и активно участвовать в продвижении региона, там обязательно найдут форму сотрудничества, которая будет взаимовыгодна».
Фото: Ivanovskoe.mos.ru