Доля онлайн-продаж авиабилетов в общем объеме рынка вырастет с 12% в 2011 году до 23% в 2015-м, заявила на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" вице-президент Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) Марина Букалова.
"В 2010 году через интернет было продано 7% авиабилетов. В октябре 2011 года уже 11% оформленных на бланках ТКП авиаперевозок было приобретено через аккредитованные в нашей системе взаиморасчетов пункты интернет-продаж. Думаю, рынок онлайна вырастет к 2015 году приблизительно в пять раз - с 34 до 140 миллиардов рублей", - заявила она.
Эксперт уточнила, что прогноз сделан без учета чартеров и билетов российских авиакомпаний, продаваемых за рубежом.
"На покупку транспортных и туристических услуг приходится 24% продаж по кредитным картам в интернете и 57% от общего объема платежей в сети. В том числе 6% и 35% соответственно - на оплату авиаперевозок", - добавила Букалова.
По оценке генерального директора интернет-магазина Ozon.travel Алексея Тимонина, 90% покупателей туристических услуг в онлайне приобретают только авиабилеты, еще 5% - железнодорожные билеты, оставшиеся 5% бронируют гостиничные номера. "Основной спрос и в денежном, и в количественном выражении приходится на авиабилеты. Хотя спрос на гостиничные услуги растет очень быстро, продажи авиабилетов также растут, поэтому соотношение сохраняется", - отметил он.