Несмотря на стремительное развитие новых интернет-технологий и их тесную связь с бизнесом, только 20% испанских компаний, работающих в сфере туризма, предлагают своим клиентам услуги как минимум в двух социальных сетях, Twitter и Facebook.
Остальные фирмы не обслуживают туристов во «всемирной паутине», причем у некоторых нет даже собственного сайта, где бы содержалась основная информация об их работе.
Такие данные предоставила в своем докладе компания Altitude Software, которая впервые провела в Испании подобное маркетинговое исследование. В большинстве своем испанские туристические фирмы ограничиваются тем, что создают в сети сообщества с целью представления и продвижения своего продукта, но не общаются с потребителем, оставляя без внимания его предложения, замечания и жалобы. Те же из них, что устанавливают обратную связь с клиентом, в 90% случаев отвечают лишь по истечении трех часов. При этом девять из десяти турфирм, представленных в Интернете, вступают в контакт с потенциальными туристами менее тысячи раз в месяц.
В то же время использование современных технологий испанскими туристами становится все более популярным. Сейчас уже 23% бронирований он-лайн осуществляется с помощью мобильных устройств: в 12% случаев используются смартфоны, а в 11% - планшеты.