Минувшей ночью в тоннеле Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений прошли учения экстренных служб.
Спасатели отработали вводную по ликвидации последствий массовой аварии на автодороге федерального значения, в том числе, с участием пассажирского автобуса и бензовоза. Все учебные точки и элементы тренировки были взяты на основе реальных историй дорожно-транспортных происшествий.
По легенде, в тоннеле КЗС произошло столкновение нескольких автомобилей и микроавтобуса, последний загорелся. Участниками ДТП также стали пассажирский автобус и бензовоз. В салонах ряда машин и в автобусе заблокированы люди. Десяткам условных пострадавших требуется немедленная помощь.
В задачу экстренных служб входило спасение людей из транспортных средств различными способами, тушение загоревшего микроавтобуса, предотвращение возможного взрыва бензовоза, ликвидация утечки топлива из него и сбор разлившихся нефтепродуктов, организация дорожного движения в районе ДТП.
Особая вводная – опрокидывание грузового контейнера с трала тягача на легковой автомобиль, спасение зажатых внутри людей.
Современные транспортные развязки, за счет своей многоуровневости, могут существенно затруднить труд спасателей – бывает так, что аварийно-спасательные работы приходится проводить на разных уровнях.
Также дополнительную сложность участникам работ по спасению попавших в эпицентр условной ЧС придавало ограниченное пространство тоннеля.
На месте «ЧП» развернули пункт приема и медицинской сортировки условных пострадавших, где им оказывалась экстренная медицинская и психологическая помощь. Особую реалистичность учениям придавали статисты из числа добровольных спасателей и волонтеров. Профессионально наложенный грим, имитирующий даже самые тяжелые раны, и исполненные психологические реакции попавших в беду людей – с этим пришлось столкнуться всем участникам тренировки.
В ликвидации последствий условной ЧС приняли участие пожарно-спасательные подразделения, формирования «Экострой» и «Пиларн», экипажи ГИБДД и дорожные службы, психологи МЧС России, медики, а также вертолеты МЧС России и санитарной авиации, эвакуировавшие с места ДТП «тяжело пострадавших» - впервые в ночное время в рамках учений.
В ходе учений также были продемонстрированы возможности систем безопасности самого тоннеля КЗС (системы пожаротушения и дымоудаления). Отметим, тренировка подобного масштаба в тоннеле петербургской дамбы прошла впервые.
Основными задачами учений являлась - выработка единого комплексного подхода между спасательными подразделениями и силами РСЧС Санкт-Петербурга к проведению работ по ликвидации последствий ДТП, организация информирования населения, формирование реверсивного движения и движение во встречном потоке, недопущение транспортных коллапсов и пробок.
Работы, происходящие на месте условной ЧС, контролировали глава ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу Алексей Аникин и вице-губернатор Северной столицы Игорь Потапенко. Они высоко оценили слаженность действий всех участников тренировки, отметив, что все поставленные задачи выполнены, и выразили уверенность в том, что полученный опыт позволит повысить эффективность реагирования на дорожные происшествия и спасения людей в самых сложных ситуациях.
В тренировке принимали участие 26 единиц техники и 139 человек личного состава от РСЧС.
Фото 78.mchs.gov.ru