19 августа «Аэрофлот» провел очередные электронные торги. На этот раз «на кону» оказалась блочная перевозка на зимний сезон 2010/2011 в Европу. Начали с Чехии – на торгах были выставлены лоты по перевозке в Прагу (цены 200 и 230 евро за кресло) и Карловы Вары (230 евро в экономклассе и 775 евро в «бизнесе»). «Мы первый раз принимали участие в торгах и остались довольны. Все прошло спокойно. Взяли блок на Карловы Вары, который и хотели», – поделился впечатлениями Андрей Сутулин, заместитель генерального директора «Веди Тур Групп-М». Цены по Чехии, кстати, в конце торгов остались без изменений, более того, на Прагу часть лотов на момент окончания аукциона осталась нереализованной, равно как и упомянутый бизнес-класс. По Парижу стартовая цена составляла 280 евро, и, по словам Дмитрия Горина, коммерческого директора группы компаний VIP Service «Инна тур», неожиданно возник легкий переполох вокруг квот в 10 мест. «В итоге цена поднялась до 302–306 евро, и все блоки на дневных рейсах были выкуплены», – рассказал эксперт. В итоге перевозку на Париж поделили «Инна тур», «Капитал Тур», «Ланта-тур вояж», «Русский Экспресс», «Нева» и «Амиго Турс». Интересно, что Париж оказался тем направлением, по которому стартовая цена была снижена – на февральском аукционе она составляла 300 евро за кресло, и перевозка тогда была продана без торга. По Лондону стартовая цена осталась без изменения – 290 евро, и, как и в прошлый раз, перевозку по этому направлению взял только «Меридиан-Экспресс Интернешнл». В отличие от предыдущих торгов, не произошло сражений и на испанском «поле»: на Барселону «Аэрофлот» предложил лоты с ценой 300 и 350 евро за кресло, на Малагу – за 300 евро. В результате, как рассказал один из участников аукциона, стартовая стоимость не поменялась, и еще остались свободные квоты. А вот интереса к Дрездену, на который нацперевозчик установил начальную цену в 188 евро, никто не проявил. Стартовая цена на Софию составляла 210 и 245 евро и также осталась на этом уровне. «Готовились к «битве», но торги прошли неожиданно спокойно», – поделился наблюдениями Сергей Смирнов, директор по транспорту TT-ВKO. Наблюдатели сходятся во мнении, что бурной «дележки» квот не возникло, поскольку по ряду направлений игроки предпочли иностранных перевозчиков, тарифы которых сопоставимы с тарифами «Аэрофлота», а иногда и ниже. Кроме того, напоминает Дмитрий Горин, в этот раз перевозка по многим туристическим направлениям была распределена до торгов, по заявкам туроператоров, а на оставшихся европейских направлениях выделенных квот хватило с избытком.