Долги туроператоров клиентам 60 млрд руб, Зарина Догузова объяснила, что делать туристам

Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что делать туристам, которые приобрели у туроператоров поездки за рубеж до 24 февраля 2022 года и не смогли выехать из-за закрытия авиасообщения.

Ростуризм разъяснил, что делать туристам, у которых отменились туры за рубеж после 24 февраля

"В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться, у туристов есть несколько вариантов. Так, по согласованию с туроператором, можно перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха, в том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России. Если же предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур", — написала она в своем телеграм-канале.

Догузова подчеркнула, что туроператор после оплаты путевки мог понести расходы по организации поездки.

"Учитывая положения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении соответствующего договора, сумма, подлежащая к возврату потребителю, может быть существенно ниже суммы, уплаченной по договору. Так как туроператор уже мог понести какие-либо расходы, связанные с исполнением договора", — написала она.

По словам Догузовой, в сложившихся сейчас условиях туроператоры могут попросить у туристов доплаты за уже оплаченные туры.

"К сожалению, в сложившейся ситуации поменялись условия перелета, существенно снизилось количество выполняемых рейсов, выросли цены, а также надо учитывать волатильность курса рубля. Доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки. Это касается как полностью, так и частично оплаченных туров. В то же время туроператоры по возможности идут навстречу туристам и, где это возможно, пытаются сохранить цены на прежнем уровне, в первую очередь по уже полностью оплаченным турам", — сообщила она.

Догузова также разъяснила, почему не все туроператоры переносят несостоявшиеся зарубежные туры в Россию.

"У туроператоров сложились разные ситуации. Безусловно, часть из них переносит несостоявшиеся туры за границу на Россию, и таких очень много. Но вместе с тем важно понимать, что взаимоотношения с российскими отелями и бизнес-процессы у всех выстроены по-разному и, исходя из фактических обстоятельств, каждый туроператор самостоятельно формирует свои предложения по перебронированию зарубежных туров на российские направления", — подчеркнула глава Ростуризма.

По ее словам, ведомство попросило отельеров максимально идти навстречу туроператорам в вопросе переноса туров. А туроператоров, в свою очередь, по возможности переносить отмененные зарубежные туры в Россию без доплат.

Глава ассоциации туроператоров по выездному туризму "Турпомощь" в пятницу сообщил, что обязательства туроператоров по отмененным туров за рубеж превышают 60 млрд рублей.

Фото (с) cryptofree.network

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.