Ассоциация Безопасность туризма не поддерживает законопроект О туристских территориях… в существующей редакции.
Соответствующее заключение направлено в экспертный совет Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.
Оценивая проект ФЗ с точки зрения безопасности и антитеррористической защиты туристских территорий и инфраструктуры эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» пришли к выводу, что в качестве основной задачи законопроекта является упрощение доступа к земельным и иным ресурсам территорий с фактическим упразднением (полной отменой) всех ограничительных процедур и мер, обеспечивающих их безопасность и антитеррористическую защищенность, с «размыванием» полномочий и ответственности. Такой подход может привести к рискам и угрозам, и ставит под сомнение достижение главной цели законопроекта - повышение инвестиционной привлекательности территорий и социально-экономических эффектов. В Законопроекте смысл и содержание централизованного управления не раскрываются. Являются ли вопросы безопасности и антитеррористической защищенности предметом такого управления или нет, кто при этом будет нести ответственность - непонятно?
Такой подход плохо корреспондируется (точнее, вступает в противоречие) с законодательством об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ФЗ-184 от 6 октября 1999 года), органов местного самоуправления (ФЗ-184 от 6 октября 1999 года), а также «отраслевого» законодательства в сфере пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности дорожного движения, противодействия терроризму и антитеррористической защищенности объектов (территорий), транспортной безопасности, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия и др. Законодательством в указанных сферах к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесён широкий круг вопросов безопасности, антитерроризма и защиты от ЧС. На них же возложена ответственность за реализацию таких полномочий.
Законопроектом предполагается создание туристских территорий по решению межведомственного коллегиального органа, с заключением соответствующего соглашения. Однако, при этом вызывает сомнение правосубъектность этого коллегиального органа в сфере безопасности и антитеррористической защиты территории, а также правомерность и юридический статус соглашения? Статьёй 82.7 Законопроекта под видом особенностей организации местного самоуправления на этих территориях, оно фактически отменяется. Взамен самоуправления (или параллельно с ним?) предполагается введение централизованной системы управления во главе с управляющей компанией и на основе мастер-планирования (вместо территориального планирования, предусмотренного законодательством в градостроительной сфере).
И это при том, что ограничение местного самоуправления может быть осуществлено только законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 3 ФЗ-184 от 6 октября 1999 года). Это исчерпывающий перечень. В нём отсутствуют заявленные Законопроектом цели по «формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций, создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках...».
Данные выводы, опасения и замечания направлены Председателю экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Х.А. Константиниди.
Фото: duma.gov.ru