1 декабря «Трансаэро Тур» распространил заявление для прессы, что туроператором направлено в «Аэрофлот» уведомление о расторжении агентского соглашения по продаже авиаперевозки «в связи с необоснованными обвинениями со стороны «Аэрофлота», наносящими ущерб репутации компании».С полным текстом заявления можно ознакомиться в онлайн-журнале HotLine.Travel. Между тем противостояние двух крупнейших российских перевозчиков в публичном режиме выходит за рамки трех итальянских городов. В этот же день неназвавшиеся представители обеих компаний со страниц газеты «Известия» расширили круг взаимных претензий. «Аэрофлот» заявил о намерении заполучить в «коммерческое пользование» регулярные рейсы по примерно 20 международным маршрутам, в том числе и тем, что уже освоены «Трансаэро» на правах «назначенного» перевозчика. Например, Лион. Аргументы: конкурент летает туда только зимой, из-за чего для российских граждан создаются неудобства. То есть, по сути, перевозка не является регулярной. Любопытно, что туроператоры по Франции не разделяют беспокойства «Аэрофлота» по поводу ущемления интересов граждан. «Лион – не то направление, где есть необходимость в дополнительной перевозке», – заметила директор по туризму Travelsystem Ирина Лурье.
«Трансаэро» со своей стороны засыпает Росавиацию просьбами о допуске в «аэрофлотовские» Прагу, Париж, Цюрих, Рим. Но «добро» чиновники не дают, несмотря на то что международные договоренности о «назначенных» авиакомпаниях существуют только с Францией, Болгарией и Кипром (по Италии действуют ограничения). «Если все наши просьбы игнорируются, то "Аэрофлот" уже потеснил нас на маршрутах в Доминикану, Мексику и Индию, став вторым назначенным перевозчиком. Почему нас не пускают туда, куда мы хотим летать?» – возмущаются в «Трансаэро».