Второй по величине перевозчик страны обнародовал зимнюю программу полетов. Авиакомпания будет летать по 100 направлениям, откроет 18 новых маршрутов, причем, две трети "открытий" придется на российские регионы Авиакомпания "Трансаэро" во время действия зимнего расписания 2010/2011 увеличит число своих направлений до 100, сообщила в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова. По ее словам, в рамках зимней программы будет открыто 18 новых маршрутов, из которых, по шесть рейсов будет открыто из Москвы и Санкт-Петербурга, а также по одному маршруту из Владивостока, Казани, Красноярска, Самары, Уфы и Хабаровска. "Главным событием, по нашему мнению, станет начало полетов из Москвы в Нью-Йорк и Майами", - подчеркнула О.Плешакова, добавив, что в Нью-Йорк полеты будут выполняться с 29 октября с частотой три раза в неделю на самолетах Boeing 747-400, а в Майами – с 27 октября с частотой два раза в неделю на лайнерах Boeing 777. Она отметила, что пассажирам "Трансаэро" на рейсах в США предлагается три класса обслуживания: бизнес, премиальный экономический и туристический. "Тот, кто приобретет билет по цене бизнес-класса, получит возможность совершить свое путешествие в салоне класса Империал. Тот, кто выберет премиальный экономический класс, совершит полет в салоне бизнес-класса и будет обслуживаться по его стандартам", - сообщила О.Плешакова. "Также впервые "Трансаэро" в 2011 году начнет выполнять регулярные прямые рейсы из Москвы в Рио-де-Жанейро (с 3 января - ИФ) с частотой раз в неделю", - сообщила гендиректор авиакомпании. По ее словам, в конце предстоящего зимнего сезона "Трансаэро" планирует начать прямые регулярные рейсы из Москвы в Мадрид и Лиссабон. "В настоящее время переговоры по этим маршрутам успешно ведутся и мы рассчитываем в начале следующего года впервые в своей истории открыть рейсы на этих направлениях", - сказала О.Плешакова. Она также добавила, что с февраля следующего года планируется открыть прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Пекин. Еще одной новинкой, по ее словам, станет обширная региональная программа из ряда городов РФ в Бангкок. "Сейчас очень хорошо востребован Таиланд, куда в этом году мы будем выполнять в неделю до 50 рейсов из разных городов России", - рассказала О.Плешакова. По ее словам, рейсы в Бангкок будут выполняться не только из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, но также впервые из Казани, Уфы, Самары, Владивостока и Хабаровска. По мнению О.Плешаковой, нынешней зимой у россиян для отдыха будут хорошо востребованы дальние экзотические направления, такие как, Маврикий, Мальдивы и другие. "Мы возобновляем с начала января полеты в Маврикий и этот рейс уже пользуется популярностью среди российских туроператоров и их клиентов", - сообщила О.Плешакова. По ее словам, отдых на Маврикии будет динамично развиваться, также как отдых на Мальдивах, куда авиакомпания летает уже несколько лет. О.Плешакова отметила, что 75% мест на рейсы на Маврикий уже востребованы туроператорами и "неплохо продаются". Помимо этого авиакомпания на маршруте Москва – Берлин – Москва введет дополнительные вечерние рейсы, а также увеличит частоту полетов из Москвы в Екатеринбург и Новосибирск. О.Плешакова также добавила, что на маршруте Москва – Тель-Авив – Москва будет выполняться 22 рейса в неделю. При этом 21 рейс будет выполняться из аэропорта "Домодедово". Один рейс из аэропорта "Шереметьево" предназначен в основном для поездок туристов. Такой частоты полетов на данном маршруте нет ни у какой другой авиакомпании. "Такой частоты на этом маршруте нет у других авиакомпаний", - отметила гендиректор. Кроме того, по ее словам, в предстоящем зимнем сезоне впервые станут выполняться регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, Омск, Самару, Уфу, Варадеро и Зальцбург. Гендиректор также сообщила, что из аэропорта "Шереметьево" (основной аэропорт базирования авиакомпании – "Домодедово" – ИФ) будут выполняться рейсы по таким направлениям массового спроса, как Бангкок, Пхукет, Гоа, Пунта-Кана, Хургада, Шарм-эль-Шейх. Также О.Плешакова заявила, что по итогам 2010 года, компания может увеличить количество перевезенных пассажиров на 25-30%, до 6,5 млн человек. Причем, основной вклад в это увеличение должна дать именно туристическая перевозка. "Спрос на рынке очень хороший, туроператоры хорошо реагируют на расширение программ, продажи также идут с опережением, так что 30% рост на туристических направлениях – это реально", - заметила гендиректор. По словам О.Плешаковой, российские туристы в последние годы все больше внимания уделяют качеству перелета. Например, растет популярность уникального класса обслуживания "Трансаэро" "Империал", который предлагается пассажирам, ценящим роскошь и эксклюзивность получаемых услуг, на самолетах Boeing 777 и Boeing 747-400. Этот класс в зимнем сезоне введен на рейсах из Москвы во Владивосток, Нью-Йорк, Майами, Пекин, Мале, Пхукет, Пунта-Кану, Канкун, Рио-де-Жанейро. За 8 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число пассажиров, воспользовавшихся услугами класса "Империал" "Трансаэро", выросло на 73%. Помимо этого руководитель авиакомпании сообщила журналистам, что авиакомпания не исключает возможности приобретения нового российского пассажирского самолета МС-21. "Единственный (отечественный - ИФ) самолет, который мы можем рассматривать – это МС-21, мы не исключаем возможности переговоров", - заявила она. Однако О.Плешакова отметила, что поставки этого самолета авиакомпаниям начнутся не раньше чем через 9 лет, а "Трансаэро" формирует свой парк на период 4-5 лет. Касаясь вопроса о приобретении другой отечественной авиатехники, она сказала, что самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet компании не интересны, поскольку это региональные самолеты вместимостью до 100 кресел. По ее словам, парк компании, который на сегодняшний день состоит из 57 самолетов, продолжит пополняться в предстоящем зимнем сезоне, в первую очередь за счет дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов Boeing 777 и Boeing 747-400. Кроме того, О.Плешакова сообщила, что "Трансаэро" пока не испытывает недостатка заемных средств, что позволяет не торопиться с размещением акций. Она отметила, что компания не заявляла конкретные сроки выхода на IPO. "Я впервые заявила о перспективах IPO еще в 2006 году, и сроков никаких не называлось", - сказала она. По словам О.Плешаковой, "IPO – это не самоцель, а способ привлечения средств", наряду с кредитами. "После кризиса 2008 года – в 2009 году – мы сказали, что мы возвращаемся к процедуре подготовки к IPO. Как только мы пройдем все процедуры, как только нам понадобится финансирование, с которым сейчас проблем нет, тогда акционеры будут принимать решение о сроках, объеме IPO", - отметила О.Плешакова. Она сообщила, что оценивает стоимость компании в $1,2 млрд. "Та оценка, которая сейчас есть, считаю ее справедливой", - сказала глава авиакомпании. "Трансаэро"была основана в 1990 году. Полеты начала в ноябре 1991 года. Является второй крупнейшей авиакомпанией России. Входит в число ведущих авиаперевозчиков мира на маршрутах туризма и отдыха. Парк компании состоит из 57 воздушных судов: 12 самолетов Boeing 747, 8 самолетов Boeing 777, 12 самолетов Boeing 767, 22 самолета Boeing 737 и 3 самолета Ту-214. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе. Является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 777 и Boeing 747. Маршрутная сеть "Трансаэро" охватывает свыше 100 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.