Глава Росавиации Александр Нерадько объяснил, почему «Трансаэро» не имеет права летать в Рим, Венецию и Милан. Он продолжает настаивать, что согласно приказу Минтранса № 92 однозначным подтверждением разрешения на полеты является уведомление ведомства о допуске на эти направления. А выдано оно не было. Об этом шла речь на совещании в Минтрансе, проходившем 9 декабря, и там же прозвучала информация, что итальянские власти предоставили российским авиакомпаниям возможность организовать вторую полетную частоту на три вышеуказанных города. Таким образом, у «Трансаэро» появляется шанс? Судя по словам г-на Нерадько, которые приводит АТОР, очень зыбкий: «Надо будет проводить конкурс (видимо, с участием всех желающих летать в Италию. – Ред.), собирать заявки, затем комиссия в течение пяти рабочих дней примет решение. В декабре это вряд ли будет возможно».
Напомним, речь идет о чартерных полетных программах, заявленных на новогодние праздники. На чьи борта станут пересаживать пассажиров туроператоры при худшем сценарии, пока неизвестно. Однако, напомним, «Аэрофлот» сразу же после выданного «Трансаэро» запрета Росавиации сообщил о расширении полетных программ по Италии, объясняя это необходимостью удовлетворить спрос.
Тем не менее туроператоры надеются, что ситуация разрешится благополучно. «Да, существует нормативная процедура, но если Росавиация согласится провести внеплановое заседание, а вероятность этого велика, рейсы допустят», – поделился информацией приближенный к ведомству источник. В свою очередь, представитель одного из участников чартерных программ «Трансаэро» на Италию сказал следующее: «Я не считаю, что это прямой запрет, мне кажется, все разрешится». Он также напомнил, что глава ФАС Игорь Артемьев заявил о готовности Минтранса разрешать работать на каждом зарубежном рейсе как минимум двум российским авиакомпаниям. Правда, официальных комментариев министерства пока не последовало.