В городе объявилась новая группа туристов, и не имеет никакого значения, о каком городе идет речь.
Российские туристы все чаще совершают поездки за границу, и отели и туристические компании работают сверхурочно, только чтобы завоевать их благосклонность. В 2012 году туристы из России потратили за границей $43 млрд, что делает их пятой по объему трат группой в индустрии путешествий. В прошлом году за границу выезжало почти 40 млн россиян (в 2006 году их было только 8 млн). Этот показатель, скорее всего, еще вырастет, причем довольно быстро: россияне — вторая в мире группа туристов по темпам роста.
Такой активный рост можно объяснить стабильным увеличением численности среднего класса (согласно прогнозам, к 2020-му она увеличится на 16% по сравнению с текущим годом), а также тем фактом, что выезд за пределы бывших советских границ пока остается для многих чем-то необычным.
"Рост посещаемости российскими туристами зарубежных стран оказался настолько быстрым, что, возможно, некоторые отельеры до сих пор этого не осознали,— говорит Мэтт Уоллс, вице-президент сайта бронирования hotels.com...— Пора бы им уже спохватиться, потому что, если вы не успеете приспособиться к запросам российских клиентов, они от вас уйдут и остановятся в каком-нибудь другом месте".
InterContinental Hotel Group — одна из компаний, которая давно и активно инвестирует в своих российских гостей. Она запустила русскоязычные сайты, создала колл-центры и мобильные приложения. "Россия — один из крупнейших в мире рынков выездного туризма, сравнимый с такой страной, как Франция, но растущий почти так же быстро, как китайский",— говорит Мэтт Ласком, старший вице-президент InterContinental по продажам и маркетингу.
По данным Visit Britain, управляющие отелей в Лондоне — одном из десяти самых популярных мест, посещаемых россиянами во время отпуска,— уже начали вводить услуги, специально предназначенные для данного клиентского сегмента.
В Jumeirah Carlton Towers для российских посетителей предлагается особое меню, а торговые путеводители на русском языке помогают гостям ориентироваться в крупнейших магазинах города. В Corinthia Hotel появились русскоговорящие сотрудники...
Российские гости, по данным hotels.com, тратят на 20-30% больше средней платы за номер, кроме того... счета за питание и напитки бывают довольно внушительными.
The Baltimore Sun, Балтимор, США
СМИ предлагают искаженный взгляд на Россию
Олимпийские игры начались, и уже очевидно, что один вид спорта по-прежнему процветает, а именно нападки на Россию... Всего несколько дней назад NBC допустила фактические ошибки, грубые искажения и позволила себе снисходительный восторг.
В информационном репортаже о Транссибирской магистрали царя, при котором было начато строительство этой железной дороги, назвали Николаем III. Но Николая III не существовало; любой человек, хотя бы поверхностно знакомый с российской историей, знает, что последним царем был Николай II. Строительство Транссибирской магистрали было начато в годы царствования Александра III, отца Николая II. Этот ляп сравним с тем случаем, когда российский телеведущий назвал 26-го президента США Вудро Рузвельтом...
Еще хуже вышло с комментарием, сделанным во время трансляции церемонии открытия Олимпийских игр. NBC, по-видимому, заставила своих телеведущих бдительно отслеживать все, что содержит хотя бы намек на пропрезидентскую пропаганду и подачу российской истории или современности в розовых тонах. Они пригласили редактора New Yorker Дэвида Ремника в качестве опытного комментатора (он написал о России несколько книг), и тот предупредил телезрителей, что изображение прошлого России во время потрясающей церемонии открытия было "идеализированным"... Далее господин Ремник пояснил телезрителям, что композиция "Время, вперед" звучала в советское время перед началом вечерней информационной программы "Время", просмотр которой был для русских "неким оруэлловским ритуалом". Но советские люди постсталинского периода не были какими-то загипнотизированными простаками, это, как и в разных странах мира, были разные люди, относившиеся к своей стране и с гордостью, и с надеждой, и с разочарованием, и с гневом и испытывавшие разные другие чувства... И после этого NBC пытается компенсировать свою слишком жесткую позицию в отношении России просто брызжущими энтузиазмом передачами на такие темы, как Сибирь и Транссибирская магистраль... Мэри Карилло, захлебываясь от восторга, рассказывает о том, какие эти россияне удивительные, как будто это какое-то неведомое и недавно обнаруженное племя...