Поддержка автомобильного туризма - гранты на кемпинги в России

Ростуризм собирается грантами поддержать общественные инициативы создания кемпингов и автокемпингов, а также подкрепить деньгами предпринимательские новации, помогающие развивать внутренний и въездной туризм.

Такие проекты постановлений Правительства опубликованы на портале проектов​ нормативных правовых​ актов 12 августа.

Автопутешественникам создадут условия​.

Правительство намерено расширить внутренний туризм кемпингами и автокемпингами.

В Госдуме считают важным сначала ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения автотуристов, а в профессиональном сообществе настаивают на законодательном​ выделении автотуризма в приоритетное направление самостоятельного отдыха.
Выгоден всем

Автопутешествия всегда были популярны в России, а в последнее время на них просто бум. И не только закрытые в пандемию границы подхлестнули интерес к поездкам «на своих четырёх», свою роль сыграли и снижение доходов, и риск подхватить вирус в поезде или самолёте.

А выигрывают от отпуска на машине не только автомобилисты, но и экономики регионов и малых городов. И тем больше, чем солиднее созданные для автотуристов условия — стоянки с туалетами, оборудованные площадки для трейлеров или палаток, пояснил «Парламентской газете» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.

В 2019 году Минэкономразвития уже предлагало предусмотреть субсидии для поддержки общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма. С 2020 года​ гранты хотели выдавать на создание и развитие модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещения туристов. Субсидировать должны были и туризм для людей с инвалидностью. Однако инициативу так и не осуществили.

Пока ещё индустрия гостеприимства в стране только формируется, Ростуризму необходимо поддерживать общественные и предпринимательские инициативы в этом направлении, считает Лобарев.

Деньги — из казны

В соответствии с проектами​ постановлений в следующем году Ростуризм будет распределять субсидии по федеральному проекту «Развитие туристической инфраструктуры» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Государственная помощь пойдёт в виде софинансирования расходов регионов на гранты проектам, способствующим росту объёма туристских услуг. Речь идёт об увеличении числа ночёвок, численности работников туротрасли, создании или развитии доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В том числе бюджетные деньги планируют выделить на покупку жилых модулей (лёгких каркасных зданий и модульных конструкций), палаток и прочего оборудования, необходимого для ночлега в кемпинге. Также будут финансировать обустройство жилой и рекреационной зоны, санузлов и создание системы визуальной информации и навигации.

Кроме того, Ростуризм предлагает давать субсидии на приобретение оборудования для туризма, а также для информационных центров, пунктов проката, включая детские развлекательные комплексы. Не забудут и про снаряжение, товары для отдыха и​ спортивный инвентарь.

Бюджет потратится и на работу круглогодичных​ плавательных бассейнов. За разработку новых туристских маршрутов, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и иные мероприятия, также намерены доплачивать из казны. Госсредства пойдут и на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды.

50 миллионов автовладельцев ждут

Сегодня профессиональное сообщество автомототуризма обеспокоено медленными темпами развития досуга на колёсах. По мнению Сергея Лобарева, происходит это оттого, что​ автотуризм ни в каких нормативно-правовых документах никак не обозначен. В основном сейчас отдаётся приоритет пляжному, арктическому, горнолыжному туризму,​ уточнил он.

При этом в стране насчитывается более 50 миллионов владельцев машин, которые ждут улучшения условий, напомнил эксперт.

«В эти 50 миллионов входят 2,5 миллиона водителей мотоциклов, полтора миллиона лиц с ограничениями по здоровью, у которых отсутствуют противопоказания по управлению автомобилем, — напомнил Лобарев. — Сюда же можно отнести более трёх тысяч владельцев автодомов. За рубежом 90-95 процентов туристов разъезжают по своим странам именно​ на автодомах. У нас же это пока новый тренд. Остаётся только сожалеть, что в России отсутствует их массовое производство».

Поэтому все инициативы Ростуризма по субсидированию нарождающейся отрасли в ассоциации автомототуризма и караванинга полностью поддерживают. «В прошлом году были первые случаи, когда на создание кемпинговой стоянки выделили три миллиона рублей, — напомнил эксперт. — Мы считаем это перспективным и поэтому предлагаем внести изменения в Федеральный закон «О туризме», признав автотуризм приоритетным видом самодеятельного туризма».

Депутаты предлагают уточнить

В Госдуме солидарны с чаяниями общественников. Парламентарии считают, что прежде чем выделять деньги на развитие​, следует сначала определиться, что такое в принципе автомобильный туризм, караван,​ туристский и​ автотуристский кластер. Помимо этого, необходимо ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения для автотуристов. Такие предложения есть в законопроекте (№1079717-7), подготовленном группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борисом Пайкиным. Документ​ сейчас находится на рассмотрении Госдумы на стадии первого чтения.

По мнению авторов инициативы, классификация кемпингов позволит решить проблему информирования потребителей об услугах таких стоянок. А юрлица и ИП, которые организовывают кемпинги, смогут использовать результаты классификации для привлечения клиентов.

Документ вводит определение кемпинга как «территории, на которой предоставлена возможность для стоянки и обслуживания караванов, включая их подключение к объектам инженерной инфраструктуры, стоянки транспортных средств, а также установки палаток и предоставления туристам палаток или мест для сна и отдыха в некапитальных постройках, расположенных на территории кемпинга, и оказания им дополнительных услуг в сфере туризма и отдыха».

Развивать туристские​ и автотуристские​ кластеры предлагают с использованием государственно-частного партнёрства, привлечением внебюджетного финансирования и​ бюджетных ассигнований.

Разработчики проекта отметили, что​ следует создать благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов, а также разработать качественные и разнообразные туристические продукты. В том числе депутаты согласны с необходимостью разработки национальных автомаршрутов. «Мы прогнозируем рост туристического потока в сфере автотуризма на 20-25 процентов после принятия закона», — сказал ранее Борис Пайкин.

Фото (с) Парламентская газета
 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Июнь 20, 2025 - 16:23

В новом туристическом сезоне-2026 путешествовать  по городу на Неве станет проще, удобнее и дешевле.

 

Июнь 20, 2025 - 16:14

Поток медицинских туристов в Санкт‑Петербург может быть увеличен благодаря высокотехнологичным предложениям, ориентированным на семью. 

 

Июнь 18, 2025 - 14:13

В административно-деловом комплексе «Невская Ратуша» состоялась конференция «Развитие инклюзивного туризма с учетом практики Санкт‑Петербурга, российских и зарубежных регионов».

 

Май 26, 2025 - 15:42
В Оман — без визы, цена недельного отдыха в Омане в среднем составляет 320 тысяч рублей, правила отдыха на сказочном Востоке  в этом фоторепортаже