Какой турист едет в Россию - рассказали туроператоры Казахстана, Белоруссии и стран Кавказа

Комитет РСТ по въездному туризму представил данные о том, чего не хватает туристическим компаниям и туристам из стран СНГ, чтобы путешествовать по России.

И в определенной мере заменить другие иностранные рынки. Об этом зарубежные коллеги говорили в рамках площадки Red Training.

Что надо сделать, чтобы в Россию поехали туристы из стран СНГ?

Cуществует целый ряд стран СНГ, которые обладают как минимум одним наиболее важным инструментом для привлечения туристов в Россию – количеством регулярных авиарейсов. По этому показателю на первом месте сейчас Казахстан, далее следуют Армения, Узбекистан и Азербайджан. Рейсы есть и в Москву, и в регионы.

Сейчас этот пассажиропоток в большинстве своем обусловлен не туристическими целями, но если заинтересовать соседние страны российским турпродуктом, то ситуация может поменяться. Стоит также учитывать, что тарифы на перевозку из упомянутых государств на спокойном рынке очень комфортные. К примеру, буквально неделю назад билет в оба конца из Москвы в Узбекистан стоил 40 тысяч рублей и мы спустя какое-то время цены вернутся к этому уровню. Очень велика география рейсов из Армении, а Азербайджан можно считать крупнейшим авиационным хабом региона. Ежедневные рейсы из Белоруссии есть в Москву и Санкт-Петербург. Обратить внимание на эти страны заставляет еще и тот факт, что условия въезда в Россию для них максимально комфортны. Гости могут находиться в РФ от 60 до 90 дней без регистрации, что даёт безграничные возможности для организации туров.

Представители турбизнеса ряда стран – потенциальных источников турпотока подтверждают, что предложение России может быть интересно их клиентам. Однако все они сходятся во мнении, что мало кто из турагентов, и тем более туристов, представляет себе, что можно увидеть в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Все эксперты говорят о дефиците информации.

Директор белорусской компании «Вокруг света» Марина Кондрашова рассказала, что в последние годы белорусы путешествовали все чаще, а продолжительность их зарубежных поездок увеличивалась. Уже сформировалась прослойка состоятельных туристов-пенсионеров. До ввода санкций белорусы были лидерами среди стран СНГ по числу получаемых шенгенских виз. Они привыкли свободно перемещаться, часто ездили в Вильнюс, расстояние до которого от Минска всего 150 км. Сегодня этот отложенный спрос сохраняется. В 2021 году туристы совершили более 2 млн организованных поездок за рубеж. Первое место занимали бюджетные Турция и Египет. Второе – Украина. В прошлом году в лидеры вырвались также ОАЭ. Россия в этом списке на пятом месте, хотя потенциал у страны очень велик, особенно потому, что получить визу в страны ЕС становится все сложнее.

Белорусы любят выезжать на выходные, чтобы посетить рестораны высокой кухни, которые недоступны в Минске. Цена таких туров выходного дня обычно варьируется в диапазоне $200-250. Люди готовы ехать на автобусе, а вот размещение просят на уровне 4* с хорошим питанием. В 2022 году наблюдался всплеск популярности Санкт-Петербурга. При этом в Белоруссии все еще мало знают о Карелии, Камчатке и Алтае. При должном продвижении могла бы быть популярна Казань или регионы Дальнего Востока, уверена Марина Кондрашова.

Директор узбекского турагентства Travel System Анвар Мирзаев подчеркнул, что его компания по большей части отправляет клиентов в Европу с посещением пяти-шести стран за одну поездку. Считается хорошим тоном отправить пожилых родителей в Карловы Вары, которые крайне популярны у жителей Узбекистана. Много ездят в Турцию, Египет, Таиланд, ОАЭ. Очень важно наличие all inclusive.

Как отметил эксперт, массовый турист не воспринимает Россию как именно туристическое направление, поскольку он привык сюда летать самостоятельно, у него всегда здесь найдутся родные и знакомые. Даже туры в Москву, Петербург и Калининградскую область нельзя считать массовыми. Чтобы это изменить, необходима огромная работа по продвижению России как туристического направления.

По мнению Анвара Мирзаева, туристов могла бы заинтересовать другая, непохожая культура, как в Якутии, на Алтае или в Карелии, зимние путешествия в снежные регионы или, к примеру, к Деду Морозу в Великий Устюг.

Директор казахстанской компании Premium Travel Company (Казахстан) Евгения Хохленко убеждена, что невозможно не продавать такое направление как Россия. И организованные туристы из Казахстана до пандемии совершили 3,5 млн таких поездок в год, но уже в 2021 году эта цифра упала до 565 тысяч поездок. Казахстан занимал третье место по въездному турпотоку в Россию в 2021 году после Украины и Абхазии. В то же время в этой стране 49% выездного турпотока приходилось именно на Россию. Казахстанцы ехали и на пляжи, и в санатории, и с культурно-познавательными целями. Правда, стоит отметить, что среди санаторных направлений они пока хорошо знают только Белокуриху и Кавминводы.

Спикер отметила, что Казахстану сейчас не хватает информации о российских турпродуктах и регионах. Если решить проблему информационного дефицита, то открытые к новому и любопытные казахстанцы обязательно поедут в Россию.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Фото (с) spb.zoon.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.