Треть автобусного туристического парка Польши занято обслуживанием российских туристов

16-17 августа в Варшаве состоялось выездное заседание Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии. Российскую делегацию возглавила председатель комиссии, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева. С польской стороны в заседании приняли участие представители Ассоциации автобусного транспорта, а также заместитель министра спорта и туризма Польша Катаржина Соберайска. Зная об этой встрече, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил г-же Соберайска письмо, в котором поблагодарил принимающую сторону за содействие в решении вопроса оформления многократных виз для российских туристов, а также попросил обсудить ряд проблем, возникающих у туроператоров при работе с консульством Польши в Москве.

Речь идет, в первую очередь, о неконструктивной, с точки зрения игроков рынка, системе записи на подачу визовых документов в консульство Польши в Москве. Сотрудникам турфирм и туристам приходится ждать две недели, чтобы сдать документы, а потом еще неделю, пока оформляется виза. Для сравнения: консульство Чехии и Италии оформляют документы за три рабочих дня, Франции – за 10 дней. 

Впервые трудности при работе с польским консульством в Москве туроператоры почувствовали еще в 2009 году. Но тогда на фоне кризиса и общего падения турпотока, проблема не стояла так остро. Сейчас ситуация изменилась. По данным Польской туристической организации, в Москве за весь 2010 год турпоток из России в Польшу вырос почти на 30%, а только за первое полугодие 2011 года – сразу на 40% . Однако некоторая медлительность в работе польского консульства рискует перечеркнуть наметившийся прогресс. Сложившаяся ситуация особенно плохо сказывается на туристах, выбирающих автобусные путешествия по Европе, поскольку Польша является основной страной транзита из России в страны ЕС. 

Сюда же можно добавить проблему пересечения наземной границы с Польшей в районе Бреста. К сожалению, на польской стороне границы автобусы с российскими туристами порой могут стоять по три часа, причем чаще всего эта мера необъяснима и неоправданна. В свое время российские туроператоры предъявляли претензии к работе не только польских, но и белорусских пограничников. Однако уже несколько лет как многочасовые задержки туристических автобусов на белорусской границе прекратились, пограничный и таможенный контроль занимает не более 30-50 минут. 

«Мы узнали, что у польских транспортников также есть проблемы при пересечении границы для доставки автобусов к поезду Москва – Брест. При том что до 30% автобусного туристического парка Польши занято обслуживанием именно российских туристов. Это очень существенная доля», – рассказала по итогам поездки Ольга Санаева. По ее словам, Польша в последнее время много делает для развития туризма между нашими странами, однако существующие проблемы по-прежнему тормозят этот процесс. 

Как рассказывают участники поездки, г-жа Соберайска внимательно отнеслась к озвученным проблемам и уже занимается их решением. В свою очередь, члены Автобусной комиссии РСТ договорились ближайшие два месяца мониторить ситуацию на белорусско-польской границе. Водителям туристических автобусов дано задание фиксировать время прохождения погранпостов. Собранная информация будет передана для анализа польской стороне.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Ноябрь 23, 2024 - 20:17

Инвестиции в строительство второй очереди аэропорта Пулково оцениваются в 130 млрд рублей. Об этом сообщил гендиректор управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев 21 ноября в ходе XVIII международного форума и выставки «Транспорт России».

 

Ноябрь 15, 2024 - 11:05

Обновление причала "Адмиралтейство" запустили в центре Петербурга, сообщает пресс-служба городской администрации в среду.

 

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.