Гендиректор Всероссийского фонда общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров 30 мая на пресс-конференции привел данные опроса, посвященного летним отпускным предпочтениям россиян. В нем приняли участие 1,6 тысячи человек из 138 населенных пунктов 46 регионов РФ от 18 лет.«Меньше всего россияне хотят проводить отпуск дома (16%) или на даче (6%). Больше всего хотели бы поехать за границу - 30%, на Черноморское побережье Кавказа - 23%, в другой город России - 8%, в Крым - 6%, в другие места на территории бывшего СССР - 7%. Дальнее зарубежье вне конкуренции в плане устремлений россиян», - подчеркнул г-н Федоров.
Таким образом, данные социологов говорят о том, что в России внутренний туризм практически «топчется на месте». А ведь сейчас государство вкладывает серьезные средства в развитие отрасли. Как же изменить отпускные предпочтения сограждан?
По мнению исполнительного директора ТА «Московит-ТУР» Марины Гладышевой, нужно создать соответствующие условия. «Турист должен где-то есть, где-то спать и беспрепятственно переезжать из города в город. В настоящее время у него нет такой возможности, потому что дороги очень плохие, отелей среднего уровня почти нет, а цены на них поражают воображение. Также у нас затруднительно приобрести карты регионов, городов, нет и путеводителей», - считает г-жа Гладышева.
Как сказал гендиректор ТБ «Дельфин» Сергей Ромашкин, главная задача – уменьшение транспортной составляющей стоимости тура. «Как только людям станет комфортно и выгодно ездить, например, в Анапу или в Сочи, они с удовольствием отправятся туда. Собственно пляжный отдых по цене вполне сопоставим», - добавил эксперт.
«Как заработать на внутреннем туризме?» - такая тема поднимается в онлайн-журнале HotLine.Travel. Приглашаем поделиться своими мнениями и попытаться ответить на более конкретный вопрос: как переориентировать неорганизованного туриста-«дикаря», самостоятельно путешествующего по России, на организованный туризм, привлечь его в турфирмы?