Интерес к Японии со стороны россиян за последний год вырос более чем на 20%. Об этом в ходе пресс-ланча 29 августа сообщила «Вестнику АТОР» Айри Мотокура, глава московского представительства JNTO. При этом около 30% российских туристов, побывавших в стране, приезжают в Японию повторно.
ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ТУРИСТА В ЯПОНИИ
За первую половину 2018 года в Японию прибыло 54 200 россиян, что на 28% больше данных аналогичного периода прошлого года. При этом динамика прироста турпотока из России опережает все остальные рынки, в том числе Вьетнам, который продемонстрировал рост в 25%.
По данным JNTO, в Японию чаще всего приезжают жители российского Дальнего Востока, поскольку время в пути для них составляет чуть более 2-х часов. Именно жители дальневосточных регионов нередко совершают несколько поездок в Японию. В целом же, возвратность на направлении у российских туристов сейчас перевалила за 30%.
Из европейской части России главными городами отправления в Японию ожидаемо являются Москва и Санкт-Петербург.
В путешествие в Японию российские туристы нередко отправляются целыми семьями, и, если первая поездка, как правила, посвящена осмотру достопримечательностей т.н. Золотого маршрута - «Токио-Киото- Осака», то вторая часто включает пляжный отдых на Окинаве.
В 2017 году, по словам главы московского офиса JNTO, оживился и MICE-туризм из России, запросов на который не было последние 3 года. При этом в 2017 году примерно 20% японских виз было выдано россиянам именно для деловых поездок.
НЕИЗВЕСТНЫЕ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
В Японию, помимо посещения достопримечательностей, многие индивидуальные туристы приезжают ради спортивных занятий. Например, хайкинга, который популярен у местных жителей, а также горных лыж.
Как подчеркнула г-жа Мотокура, о горнолыжных курортах Хоккайдо, Нагано, Ниигата и Тохоку в России почти ничего не известно, хотя последнее время и там намечается небольшой, но стабильный приток россиян. Несмотря на незначительность объемов в абсолютных цифрах, спрос со стороны российских горнолыжников на японские склоны вырос примерно на 20% за последние 2 года.
Айри Мотокура уверена, что этому росту способствуют соцсети и т.н. «сарафанное радио», когда одни туристы рекомендуют поездку другим.
Пока же главными туристами на горнолыжных курортах Японии являются гости из Австралии, которых в этом году приехало в страну уже более 329 тыс.
Япония надеется на дальнейший рост объемов российского турпотока. В ближайших планах – увеличение количества туристов из России как за счёт новых рейсов между двумя странами, так и за счет более активного продвижения направления в России.
Например, в Москве в октябре откроется фотовыставка, посвящённая Японии на Никольской улице. Намечается и серьезное продвижение в b2b-сегменте: с осени 2018 года Национальный туристический офис Японии планирует присоединиться к АТОР в статусе ассоциированного партнера.
Фото: Вестник АТОР