Треть россиян, посетивших Японию, приезжают туда снова

Интерес к Японии со стороны россиян за последний год вырос более чем на 20%. Об этом в ходе пресс-ланча 29 августа сообщила «Вестнику АТОР» Айри Мотокура, глава московского представительства JNTO. При этом около 30% российских туристов, побывавших в стране, приезжают в Японию повторно.

ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ТУРИСТА В ЯПОНИИ

За первую половину 2018 года в Японию прибыло 54 200 россиян, что на 28% больше данных аналогичного периода прошлого года. При этом динамика прироста турпотока из России опережает все остальные рынки, в том числе Вьетнам, который продемонстрировал рост в 25%.

По данным JNTO, в Японию чаще всего приезжают жители российского Дальнего Востока, поскольку время в пути для них составляет чуть более 2-х часов. Именно жители дальневосточных регионов нередко совершают несколько поездок в Японию. В целом же, возвратность на направлении у российских туристов сейчас перевалила за 30%.

Из европейской части России главными городами отправления в Японию ожидаемо являются Москва и Санкт-Петербург.

В путешествие в Японию российские туристы нередко отправляются целыми семьями, и, если первая поездка, как правила,  посвящена осмотру достопримечательностей  т.н. Золотого маршрута - «Токио-Киото- Осака», то вторая часто включает пляжный отдых на Окинаве.

В 2017 году, по словам главы московского офиса JNTO, оживился и MICE-туризм из России, запросов на который не было последние 3 года. При этом в 2017 году примерно 20% японских виз было выдано россиянам именно для деловых поездок.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

В Японию, помимо посещения достопримечательностей, многие индивидуальные туристы приезжают ради спортивных занятий. Например, хайкинга, который популярен у местных жителей, а также горных лыж.

Как подчеркнула г-жа Мотокура, о горнолыжных курортах Хоккайдо, Нагано, Ниигата и Тохоку в России почти ничего не известно,  хотя последнее время  и там намечается небольшой, но стабильный приток россиян. Несмотря на незначительность объемов в абсолютных цифрах, спрос со стороны российских горнолыжников на японские склоны вырос примерно на 20% за последние 2 года.

Айри Мотокура уверена, что этому росту способствуют соцсети и т.н. «сарафанное радио», когда одни туристы рекомендуют поездку другим.

Пока же главными туристами на горнолыжных курортах Японии являются гости из Австралии, которых в этом году приехало в страну уже более 329 тыс.

Япония надеется на дальнейший рост объемов российского турпотока. В ближайших планах  – увеличение количества туристов из России как за счёт новых рейсов между двумя странами, так и  за счет более активного продвижения направления в России.

Например, в Москве в октябре откроется фотовыставка, посвящённая Японии на Никольской улице. Намечается и серьезное продвижение в b2b-сегменте: с осени 2018 года Национальный туристический офис Японии планирует присоединиться к АТОР в статусе ассоциированного партнера.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 21, 2019 - 10:12

Нынешний горнолыжный сезон по Франции операторы оценивают в целом позитивно. Несмотря на снижение объемов в некоторых компаниях, денежные обороты и прибыль сохраняются примерно на уровне и даже с превышением показателей прошлой зимы. Запросы клиентов выросли, соответственно, выросли и бюджеты поездок, что нивелирует количественные потери.

 

Март 21, 2019 - 08:37

В Турции посчитали, какие туроператоры отправили в эту страну больше всего иностранных туристов в 2018 году. Подсчитаны и объемы российских игроков. В целом 8 туроператоров РФ обеспечили до 78% всего российского въездного потока в Турцию в прошлом году или практически 100% потока с туристическими целями.

 

Март 21, 2019 - 08:35

Аналитическая служба АТОР изучила поисковые запросы российских пользователей Яндекса в феврале и январе на туры. Исследовались запросы по направлениям, условиям туров, видам туризма, длительности туров, желаемому сезону и месяцу поездки. Ключевые выводы – в материале «Вестника АТОР».

 

Март 20, 2019 - 09:13

По мнению экспертов, российский туристический рынок будет расти темпами медленнее среднемировых. Российский и мировой туризм и его тенденции сравнивали и обсуждали на сессии «Тренды развития туристической отрасли - Travel Trends» в рамках MITT. Модератором выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.