Пхукетский кампус Университета Принца Сонгкхла (PSU) выпустил масштабную аналитическую работу, посвященную состоянию турбизнеса на Пхукете и островной экономики в целом.
Работа была подготовлена исследовательским отделом факультета туризма и гостеприимства PSU, презентовал исследование широкой публике заместитель декана университета по исследовательской деятельности и аспирантским проектам, доктор экономических наук Чаянон Пучарон.
«Наши недавние исследования выявили ряд сигналов количественного характера, ставящих под вопрос устойчивость роста одной из самых многообещающих экономик страны, экономики Пхукета», – заявил доктор Пучарон.
«В течение последних десяти лет экономика Пхукета росла в среднем на 6,7% в год, стабильно демонстрируя темпы, превышающие средний рост ВВП по стране. Однако в последний год все более активно идут дискуссии о том, что благополучие провинции не так однозначно», – отметил экономист, получивший докторскую степень в престижном Университете Чулалонгкорна.
Один из вызывающих беспокойство объективных факторов – зафиксированное впервые за три года снижение числа вакансий на острове. В частности, в третьем квартале этого года число предложений на рынке труда упало на 24,5% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года. Одновременно был зафиксирован 6-процентный рост кредитного овердрафта у бизнеса.
«Также свежие данные указывают и на снижение потребительской активности населения. К примеру, впервые за пять лет было зафиксировано снижение числа регистраций новых пассажирских автомобилей», – добавил доктор Пучарон.
При этом экономист оговорился, что пхукетская картина дел не уникальна.
«Проведенное в 2019 году общенациональное исследование Банка Таиланда выявило размывание доходов у значительного числа респондентов в сравнении с результатами аналогичного исследования 2018 года», – указал доктор Пучарон.
«Туризм представляет собой главный, а возможно единственный, двигатель пхукетской экономики. При этом получаемые в реальном времени (относительно) данные о туристических прибытиях показывают рост соответствующего показателя на 4% в январе-ноябре, что усложняет поиск ответа на вопрос, что же на самом деле происходит с туризмом на Пхукете в 2019 году», – отметил экономист.
В качестве трех ключевых факторов замедления пхукетской экономики господин Пучарон назвал рост курса тайского бата, однобокое позиционирование острова на туристическом рынке и вызовы, связанные с цифровой трансформацией сферы гостеприимства.
Как пояснил господин Пучарон, на долю иностранцев приходится 74% турпотока на Пхукет, поэтому курс тайской валюты оказывает серьезное влияние на три четверти клиентов туристической отрасли. По состоянию на декабрь этого года укрепление тайского бата привело к тому, что покупательская способность туристов из стран Еврозоны упала на 11,13% год к году, а спад покупательской способности китайских граждан составил 10,53%.
«Хотя уточненные данные о тратах туристов в пересчете на человека еще не опубликованы, мы уже ожидаем тревожных цифр на фоне снижения конкурентоспособности тайских товаров и услуг. И напротив, покупательская способность тайских туристов растет вместе с укреплением курса бата, что подталкивает граждан Таиланда отдыхать за рубежом, а не на местных курортах», – отметил господин Пучарон.
«Наше последнее исследование показало, что средняя стоимость номеров и заполняемость номерного фонда даже в успешных люксовых отелях Пхукета снизилась на 7% и 10% соответственно», – отметил экономист.
Специалист призвал отельеров не забывать о том, что покупательская способность их постояльцев может колебаться, принимать соответствующий фактор во внимание и смотреть на цены не только в батах.
Как отметил господин Пучарон, среди игроков туристического бизнеса Пхукета практически нет таких, кого не затронула цифровая трансформация рынка, при этом влияние этого фактора постоянно растет.
Главная статья расходов туристов – размещение (28% от всех расходов), и в этом сегменте онлайн-агентства давно уже заняли большую нишу. При этом цифровизация продолжается и в других сферах.
«Наше прошлогоднее исследование выявило, что 64% отдыхающих на Пхукете туристов из поколения Y бронируют размещение онлайн. При этом новые платформы, такие как Grab, Klooks и другие, переводят в цифровую сферу и другие категории туристических расходов, таких как транспорт (11,51%), развлечения и экскурсии (21,91%)», – отметил доктор Пучарон.
Трансформация конкурентного ландшафта и цифровизация туризма требуют от практических любого бизнеса корректировки используемых маркетинговых стратегий.
Как отметил доктор Пучарон, Пхукет на протяжении десятилетий позиционировал в качестве своего главного козыря море, пляжи и другие природные красоты. Это в итоге также стало источником проблем.
«Наше последнее исследование на основе анализа больших данных показало, что ассоциирующиеся с пхукетской природой слова – к примеру, «пляж», «море» – все более часто употребляются с негативными, а не позитивными коннотациями. Но одновременно формируется и образ Пхукета как места креативного и культурного туризма», – отметил экономист.
Рекомендация господина Пучарона здесь очевидна – работать над улучшением и расширением того опыта, который иностранцы получают во время отдыха на острове. При этом экономист подчеркнул, что работать над этими должны абсолютно все игроки туристической сферы.
Фото: PSU