Экскурсии в теле робота, база безопасных «заброшек», биржа для фото из отпуска и другие проекты, которых нам не хватало.
Высокие технологии
X-Walker: на экскурсию в теле робота
Создатели стартапа X-Walker размещают в знаковых местах Москвы роботов телеприсутствия — это значит, что если вы давно хотели побывать в одном из этих мест, но никак не добирались (или грянул очередной локдаун), вы можете воспользоваться «глазами» и «ушами» робота и устроить себе экскурсию, не выходя из дома. Специальная платформа позволяет как стать пилотом робота, так и присоединиться к экскурсии в качестве простого пассажира. Для посещения доступны музеи и парки столицы, список которых постоянно пополняется.
«КвестиУм»: прогулки в дополненной реальности
Авторы приложения «КвестиУм» решили помочь родителям, чьи дети не хотят отрываться от гаджетов ради прогулки в парке. Интерактивные экскурсии по паркам, музеям и городским пространствам Москвы организованы в виде квестов с дополненной реальностью. Стоит навести смартфон, — и вот уже львы ходят по рву вокруг стен Кремля, а ребенку нужно выполнить новое задание, чтобы добраться до цели путешествия.
Localtrip: путешествие от искусственного интеллекта
Все больше людей отказывается от стандартных массовых туров в пользу индивидуальных путешествий. Но спланировать такое путешествие — серьезный труд, отнимающий силы и время. Создатели сервиса Localtrip предлагают доверить эту работу искусственному интеллекту. Путешественник выбирает город, время пребывания, интересы и бюджет поездки, и сервис выдает маршрут. Места для посещения для разных сегментов целевой аудитории заранее подобраны экспертами, а перемещения рассчитывает алгоритм — так, чтобы потратить меньше времени на дорогу и оставить на еду и отдых. Пользователю остается только нажать кнопку, чтобы одним кликом забронировать билеты, проживание и активности.
Юлия Максимович, гостиничный холдинг «Сафмар Плаза»:
«Сегодня туристическая индустрия стоит на пороге перерождения, и у молодых предпринимателей есть отличная возможность создавать продукты для современного туриста — более требовательного, предпочитающего индивидуальный подход и глубокое эмоциональное погружение в культуру и атмосферу. При этом современному туристу важно, чтобы организовать путешествие было легко».
Илья Уманский, национальный туроператор «Алеан»:
«Туриндустрия семимильными шагами движется к автоматизации и цифровизации, и в ближайшее время лидерами индустрии станут ИТ-компании. То, что сегодня стартап, завтра — уже мейнстрим».
TravelogramAI: помощник для туроператора
Создатели проекта TravelogramAI утверждают, что их алгоритм может создать эксклюзивный тур за 15 минут. Отличие их продукта от других сервисов в том, что он ориентирован на бизнес-пользователей. Любая компания — например, туроператор — может приобрести алгоритм, подключить к своей базе данных, встроить в свое приложение или на сайт и предлагать покупателям эксклюзивные туры в несколько кликов.
Уникальный опыт
Мы хотим не просто индивидуальных путешествий, мы ищем уникальный опыт. Кто-то предпочитает жить в палатке, даже если в двух шагах есть комфортабельный отель, для кого-то заброшенный завод с вековой историей интереснее любого музея. Современная туриндустрия старается удовлетворить любой запрос, даже если для этого нужно собственноручно проверить отсутствие охраны на «заброшке».
Freekin’: жутко безопасно
Исторические «заброшки», мистические места, странные природные объекты манят искателей приключений. Создатели проекта Freekin’ собрали «фриковатые» атмосферные места Москвы и Московской области в единую базу данных и дополнили их свежими отзывами от посетителей, гарантируя, что очередного исследователя городских тайн не встретит охранник с ружьем и собакой. За небольшую плату можно докупить «секрет» к месту — советы бывалых путешественников: откуда лучше заходить, где припарковаться, что посмотреть и так далее.
Route camping: палатка посреди столицы
Авторы проекта Route camping развивают в России сеть кемпингов с «предсказуемым уровнем комфорта». Часть площадок будет расположена в черте города, в том числе планируется кемпинг в одном из парков Москвы. Идея проекта в том, чтобы не просто создать места пребывания, но и наполнить их активностями, мероприятиями, общими пространствами — так, чтобы вокруг кемпингов сформировалось свое сообщество, которое будет возвращаться туда снова и снова.
Everydayhotel: старый город, новые впечатления
Платформа бронирования Everydayhotel предлагает отдых в Москве самим москвичам. Авторы продвигают идею staycation (от англ. stay — оставаться на месте, vacation — отпуск) — способ сменить обстановку и получить новые впечатления, не выезжая из города. Пакет бронирования включает отель и набор впечатлений по запросу клиента, при этом платформа позволяет точно настроить фильтр под свои потребности. Например, выбрать отель с интерьерами для фотосъемки или спа-комплекс с парным массажем для романтического выходного.
Удобство для каждого
Zinpa: заработай на фото из отпуска
Биржа тревел-контента Zinpa упрощает жизнь турфирмам, которым постоянно нужно публиковать что-то новое в социальных сетях. Информация в открытых источниках устаревает, а на бирже можно найти свежие фотографии и статьи о путешествиях. Авторы контента — туристы, гиды, местные жители, которые получают вознаграждение за каждое скачивание. Так что это еще и способ заработать на фотографиях из отпуска, не будучи тревел-блогером.
FromToGO: маршрут с пересадками
Построить авиамаршрут с тремя пересадками может любой сервис по продаже авиабилетов. Если вам нужен железнодорожный маршрут — добро пожаловать на сайт перевозчика, а вот с автобусами уже придется повозиться. Но настоящая головная боль начинается, если до места нельзя добраться одним видом транспорта. FromToGO — сервис, который подбирает билеты на самолет, поезд и автобус, чтобы как можно проще добраться из точки А в точку В.
Вадим Прасов, Федерация рестораторов и отельеров:
«Сегодня крайне актуальны решения, связанные с агрегаторами. Новые сервисы, которые позволяют собрать более комплексный продукт, сделать это более технологично, более удобно и для поставщика, и для потребителя: это живое, перспективное направление. Даже несмотря на то, что это не пустая ниша, и в ней уже есть некоторое количество как уже привычных решений, так и стартапов».
Леонид Мармер, поставщик IT-решений для тревел-индустрии Amadeus:
«Мы внимательно присматриваемся к новым идеям, связанным именно с применением инновационных ИТ-решений. У Amadeus есть собственные R&D подразделения, которые разрабатывают новые продукты, но стартапы, как правило, двигаются гораздо быстрее, чем индустрия в целом. Поэтому многие большие корпорации имеют собственные инновационные акселераторы и участвуют во внешних программах поддержки стартапов».
«Турфон»: новый протокол связи для гидов
Авторы проекта «Турфон» создали мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи. Это решение превращает смартфон гида в передатчик, а смартфоны туристов — в приемники, что позволяет отказаться от специального оборудования. Чтобы технология работала, команде пришлось фактически разработать новый протокол связи. Жюри акселератора Moscow Travel Factory отметило востребованность и актуальность проекта, и он стал одним из победителей.
Акселератор Moscow Travel Factory проходил с августа по октябрь 2021 года. Представители стартапов развивали и улучшали свои проекты, посещая мероприятия, на которых углубляли свои знания в маркетинге, управлении брендом компании, презентациях продукта, юнит-экономике и других областях.
Мария Летюхина
Фото: Pexels