Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином

Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%.

Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты. Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина  занимает от 25 до 40%.

Недоступная экзотика

Крупнейшие онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов, опрошенные «Известиями», зафиксировали увеличение средних цен (с вылетом в январе–марте 2019 года) в диапазоне от 4 до 25% к аналогичному периоду 2018 года.

В Momondo утверждают, что средний чек в I квартале поднимется на 16%, в основном — за счет зарубежных рейсов. По данным «Туту.ру», полеты за рубеж «туда-обратно» на первый квартал подорожали примерно на 4% — в среднем до 24,8 тыс. рублей. Представители других агрегаторов говорят о более динамичном росте: в OneTwoTrip насчитали повышение на 9%, в Biletix — на 25%.

На перелеты по России средний чек тоже подрос — по данным «Туту.ру», на 5%, до 15,7 тыс. рублей. В OneTwoTrip отмечают удорожание более чем на 13%, в Biletix — на 19%.

Внутри России сильнее всего увеличивались цены на январь–март на южных направлениях, сообщили в «Туту.ру», Biletix и Aviasales. Так, по данным «Туту.ру», стоимость перелетов из Москвы в Сочи выросла на 8%, в Краснодар — на 19%, Ростов-на-Дону — на 18%.

Из зарубежных маршрутов сильнее всего, по данным сервиса, подорожали перелеты в Кишинев (+44%), Минск (+43%), Баку (+16%) и Тель-Авив (+14%). Любителям пляжного отдыха на Бали, Гоа и Пхукете в I квартале 2019 года придется заплатить за дорогу больше, чем в тот же период 2018-го: билеты прибавили в цене 25%, 15% и 19% соответственно, приводят данные в Momondo. 

На фоне роста стоимости перелетов количество проданных через Biletix билетов уменьшилось на 10%, рассказал «Известиям» гендиректор сервиса Игорь Константинов. Аналитик «Купибилет» Андрей Лукашевич тоже говорит о снижении продаж, но связывает это с сокращением их глубины «на десятки процентов». Россияне стали покупать меньше билетов задолго до вылета и всё чаще бронируют их максимум в пределах двух недель, утверждает он.

С оглядкой на лоукостеры

Авиакомпании отмечают вынужденность повышения тарифов.

— Объективная оценка показывает, что для компенсации роста себестоимости тариф необходимо увеличивать, — пояснил «Известиям» представитель S7, указав, что пока у авиакомпании нет планов по росту тарифов в 2019 году.

UTair прилагает все усилия, чтобы билеты в 2019 году были такими же доступными по цене, как и в 2018-м, заявил «Известиям» президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

В целом, если серьезных потрясений не будет, ситуация должна выровняться: темпы роста цен в 2019-м останутся на уровне 2018 года — в пределах 5%, полагают в «Туту.ру». В Aviasales прогнозируют сохранение цен на перелеты в пределах страны на уровне 2018 года, по зарубежным же направлениям они прибавят 5–7%.

Сдерживать цены на внутренние направления будет, в частности, расширение маршрутной сети лоукостеров, считает директор авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан. На новом маршруте они способны сбить цену на 10–15%. По данным Biletix, доля продаж лоукостовых тарифов ежегодно растет на 3–5%, и по внутренним направлениям уже превосходит 20%.

На сегодняшний день растет даже не тариф, а включенные в стоимость билета сборы (расходы на топливо и обслуживание в аэропорту), указал Леонид Рябоштан. В январе–ноябре 2018 года, по подсчетам OneTwoTrip, средний тариф авиакомпаний вырос к аналогичному периоду 2017 года на 2,2%, тогда как средний размер сборов — на 13,5%. Если авиакеросин продолжит дорожать, тенденция продолжится: в структуре затрат перевозчиков закупка топлива занимает от 25 до 40%. 

Керосиновые издержки

Рост цен на авиакеросин эксперты называют главной причиной удорожания авиабилетов. 2018-й год заканчивается тревожной тенденцией: цены на авиатопливо не снижаются,  несмотря на падение цен на нефть, отметил Павел Пермяков.

Средняя стоимость тонны авиакеросина ТС-1, по данным Росавиации, выросла за 11 месяцев 2018 года на 9,7% до 53,97 тыс. рублей. Минтранс предлагал частично компенсировать авиакомпаниям этот рост, на что запрашивал 22,5 млрд рублей из бюджета, но вопрос пока не решен.

Ситуация уже на грани, сказал «Известиям» президент ТПП Сергей Катырин.

— С ноября 2015-го по ноябрь 2018 года средневзвешенная цена авиационного керосина росла темпами, более чем в три раза превышающими инфляцию, — отметил он.

По словам эксперта, пока большинство авиакомпаний переходит от стратегии развития к стратегии выживания. В целом перевозчики закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в размере 37–39 млрд рублей, добавил он. 

Расходы авиакомпаний увеличиваются и из-за роста платы за обслуживание в аэропортах, сообщил «Известиям» главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.

Тарифная нагрузка на одного пассажира в Шереметьево с подписанием 25 декабря концессионного соглашения о передаче аэропорту аэродромной инфраструктуры должна вырасти на 100 рублей, ссылался Минтранс на расчеты специалистов. Внуково повышает в 2019 году для российских авиакомпаний в среднем на 5% сборы за взлет-посадку, обеспечение авиабезопасности, а также предоставление аэровокзального комплекса. Домодедово с 1 января увеличит на уровень роста НДС (с 18 до 20%) тарифы и сборы, которые этим налогом облагаются, следует из информации на сайтах аэропортов.

На росте расходов авиакомпаний отражается и ослабление рубля: из-за этого растет стоимость владения иностранными воздушными судами, а это большая часть парка перевозчиков, добавил Федор Борисов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.