В церкви Святого Петра в Лёвене открылась выставка «Между небом и землёй»

В эти выходные в церкви Святого Петра в Лёвене открылась постоянная выставка фламандских шедевров. Реставрационные работы собора длились более 20 лет.

Музей М, курирующий эту выставку, разработал инновационную цифровую программу «Между небом и землей», которая поможет посетителям погрузиться в увлекательную историю готической церкви и познакомиться с ее художественными сокровищами. Особого внимания заслуживают две работы фламандского мастера Дирка Баутса: «Таинство Святого Причастия» и «Мученичество святого Эразма». Баутс написал работы специально для этой церкви 560 лет назад, где они представлены и сейчас. Программа является частью культурного проекта «Фламандские мастера 2018-2020».

О жизни Дирка Баутса (ок. 1410 – 1475) известно не так много. Художник родился и получил образование в Гарлеме в Нидерландах. Затем он переехал в фламандский город Лёвен, где стал известным городским живописцем и прожил всю жизнь. Большое влияние на его творчество оказали работы художников Яна Ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, у которого он, предположительно, получил художественное образование. Несмотря на то, что Дирк Баутс менее известен широкой публике, чем его учителя, искусствоведы также относят его к Фламандским Примитивам, высоко оценивая качество его работ и их влияние на искусство. «Тайная вечеря» Баутса ознаменовала прорыв в теории перспективы во Фландрии: никогда прежде фламандский художник не создавал в своих полотнах такую иллюзию глубины.

В настоящее время работы Баутса можно найти в лучших музеях Европы и США. Но два его главных шедевра - «Таинство Святого Причастия» и «Мученичество Святого Эразма» - до сих пор находятся в Лёвене, на тех же местах, для которых они создавались.

«Таинство Святого Причастия» - триптих, написанный между 1464 и 1468 годами. Художник переносит Христа и его апостолов в узнаваемую современную среду, а именно в Лёвен 15-го века. Присмотритесь -  и через оконные проемы вы увидите рыночную площадь Лёвена с ратушей. Башни ратуши все еще незакончены. Христос благословляет хлеб и смотрит зрителю в глаза. Это самый важный момент таинства, который воплощает Причастие и символизирует страдания и воскресение Христа. Баутс блестяще подчеркивает это, выстраивая эффект перспективы в своей композиции таким образом, чтобы благословляющая рука является не только символически, но и технически центральной точкой работы. Из-за этого раннего применения линейной перспективы Баутса также называют первым художником Северного Ренессанса. Персонажи в его работах, в том числе и в «Тайной вечере», выглядят удивительно бесстрастно. Они физически присутствуют, но кажутся абсолютно отрешенными. Все внимание уделяется самому Причастию, а не эмоциям. Сдержанная художественная манера отличает Баутса от его современников, таких как Рогир Ван дер Вейден.

«Мученичество Святого Эразма» считается одной из центральных работ творчества Баутса. Триптих, вероятно, был заказан около 1460 года для часовни церкви Святого Петра, где его можно увидеть и сейчас. Трое Святых, которые являются героями триптиха - это Иероним, Бернард и Эразм. В картине поражает спокойствие, которое выражает лицо Святого Эразма, когда он подвергается жестоким пыткам. Это снова яркий пример сдержанности, которая характеризует стиль Баутса. В 2018 году работа была полностью исследована и восстановлена международной организацией по исследованию и реставрации объектов искусства ​​IPARC при поддержке краудфандинговой площадки M-LIFE, фонда M, управляемого Фондом короля Бодуэна.

Среди ключевых работ, выставленных в обновленном интерьере, стоит выделить еще несколько шедевров. Среди них – «Триптих Эдельхира» (1443), старейшая копия всемирно известного шедевра Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста» (1438), которая вернулась в часовню церкви; надгробие могилы Генриха I герцога Брабанта, одно из древнейших сохранившихся надгробий региона; серия картин в часовне Гордой Маргариты, святой покровительницы города; макеты незавершенной западной башни церкви Святого Петра; Триумфальный крест Яна II Бормана, лучшего скульптора Брабанта в начале XVI века, а также Sedes Sapientiae или Источник Мудрости - деревянная скульптура Святой Марии с младенцем Иисусом на троне. Левенский университет, основанный в 1425 году, использует изображение скульптуры Sedes Sapientia в качестве логотипа, а фраза на латыни стала девизом университета.

Чтобы поделиться с гостями всеми историями, которыми богата Церковь Святого Петра в Лёвене, Музей М разработал инновационную цифровую программу. С помощью технологий смешанной реальности посетители в интерактивном режиме знакомятся с историей церкви и художественными ценностями Лёвена. Технология смешанной реальности, доступная на iPad, позволяет посетителям получить полную информацию о каждом объекте выставки: приближаясь к картине, посетители видят на экране меню с информацией о работе, а направив экран планшета на отдельные детали картины, можно узнать подробности каждой из них. С июня станет доступен еще один вариант знакомства с шедеврами церкви Святого Петра -  самая инновационная технология, очки смешанной реальности HoloLens компании Microsoft. Это первый случай в Бельгии, когда подобная современная технология будет использоваться в музейной практике, а тем более в действующем храме. HoloLens позволит посетителям прочувствовать и открыть для себя насыщенную историю Лёвена. Благодаря трёхмерным голограммам HoloLens детали картин можно будет рассмотреть со всех сторон. Например, гости смогут проникнуть в картину «Таинство Святого Причастия» Дирка Баутса и узнать о жизни персонажей произведения. Посетители переживут пожар 1914 года (выйдя из него целыми и невредимыми!) и прочувствуют атмосферу средневековой мессы. Гости выставки могут даже увидеть сквозь стены церкви город, с которым связаны некоторые предметы искусства в храме. Таким образом, смешанная реальность является отправной точкой для изучения Лёвена.

Практическая информация:

Вход в церковь Святого Петра - бесплатно.

Посещение экспозиции в церкви святого Петра в Лёвене без использования дополнительных информационных средств - бесплатно.

Посещение экспозиции с использованием iPad и информационных материалов – 5 евро.

Посещение экспозиции с использованием технологии HoloLens (доступно с июня) – 12 евро.

Фото Traveller-eu.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Ноябрь 22, 2024 - 02:52

 29 ноября 2024 года в 16:30 на биеннале Объединения архитектурных мастерских «Архитектура Петербурга 2024» в Мраморном зале Этнографического музея (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1) https://oam-spb.ru/biennales/arhitekturnaya-biennale-2024/ состоится презентация новой книги благотворительного фонда поддержки культуры и искусства Dictum Factum, основанного Евгением и Юлией Герасимовыми, «Архитектор Евгений Левинсон».

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:47

Для двух роскошных фарфоровых ваз работы знаменитой Севрской королевской мануфактуры воссозданы исторические постаменты в залах Мира и Войны Большого (Павловского) дворца.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:23

Что такое фонды открытого хранения? Это когда:

 

Ноябрь 20, 2024 - 04:44

Государственный музей "Исаакиевский собор" входит в число лидеров по приему посетителей в Петербурге, сообщил в интервью "Интерфаксу" директор учреждения Юрий Мудров.